Райнер Вернер Фассбиндер – это человек-культ. Мало кто снимал такими темпами, выдавая на-гора кино на все времена. Но, черт возьми, почему на каждом его фильме медленно, но верно засыпаешь, а во сне коришь себя, что не живешь в 70-80 годы в Западной Германии или не понимаешь тонкостей кино как какой-нибудь выпускник ВГИКа?
Итак, мои попытки досмотреть Фассбиндера, которые кончились провалом:
Это всё, между прочим, его лучшие работы! И вот, наконец, успех: «Замужество Марии Браун».
Синопсис: у главной героини в конце Второй мировой погибает муж – сразу же после свадьбы. Мария ждет-надеется-верит, но в конце концов идет хостес в бар для американских солдат и далее движется по наклонной плоскости, в душе храня верность своему единственному и неповторимому. Муж оказывается жив, возвращается домой в разгар очередного грехопадения супруги. В потасовке Мария убивает любовника. На суде муж принимает вину на себя, садится в тюрьму. Жена обещает любить только его и заработать к освобождению как можно больше денег.
Далее начинается капиталистическая драма с элементами лирики, в которой Мария пытается и рыбку съесть, и косточкой не подавиться, завязывая отношения с текстильным магнатом. За 10 лет она становится топ-менеджером и проверенной любовницей. В конце Мария воссоединяется с мужем, но ненадолго. В качестве еще одного спойлера отметим, что фильм начинается и заканчивается взрывом.
Так как же досмотреть Фассбиндера до конца?
Далее в планах – закрепить полученный опыт. На очереди «Горькие слезы Петры Фон Кант» (эх, какие же классные названия).
Ну а для тех, кто по-прежнему не отличает Фассбиндера от Фассбендера, рекомендуем один журнальчик или просто окунуться с головой в Википедию.
«Замужество Марии Браун», кстати, смотрите прямо тут, под текстом.