Дефицит кадров в сфере кино: Что говорят эксперты

Дефицит кадров в сфере кино: Что говорят эксперты

04 декабря
19:45

Источник:

Федор Бондарчук заявил о серьезном кадровом голоде в российском кинематографе. По его словам, это связано с «беспрецедентным количеством съемок» в стране. Первое студенческое агентство выяснило, как сейчас видят ситуацию режиссёры театра и кино и как нехватка профессионалов повлияла на работу онлайн-площадок.

Есть ли дефицит и в чем он проявляется

Дефицит кадров в современном российском кинематографе, действительно, существует. Однако он затрагивает большей частью сотрудников среднего звена. Об этом нам рассказал продюсер и режиссер, генеральный директор Продюсерского центра «ВГИК/Дебют», который был создан в 2011 году с целью обучения профессиональных кадров в кинематографе, Федор Попов.

«Тут две вещи: с одной стороны, дефицит, а с другой стороны очень сильно растёт их непрофессионализм. У меня лично претензии к качеству кадров», – сказал Попов.

Он отметил, что проблема дефицита связана с необходимостью долгого обучения специалистов в образовательных учреждениях, которых, в сравнении с советским периодом, стало гораздо меньше.

«Актёров очень много, тут я не вижу никаких вопросов. Только в Москве ежегодно выпускается огромное количество актёров. С режиссерами тоже никаких проблем. Однако со специалистами среднего звена действительно проблема», - отметил Попов.

Он объяснил, что у режиссёров свой цикл занятости, совершенно не такой, как у специалистов среднего звена. Специалисты по реквизиту, кастинг-директора, ассистенты художников сейчас очень востребованы, таких специалистов действительно для индустрии нужно больше.

Театральный режиссер Дмитрий Скотников согласился с коллегой, подчеркнув, что многие профессионалы уехали из России.

«Нельзя сказать, что в театральной среде есть вот этот переизбыток, который можно было бы куда-то направить», - отметил Скотников.

Наименьшей проблемой, по мнению Скотникова, является дефицит актеров, а режиссеров и операторов, опытных технических специалистов, напротив, не хватает.

На запрос Первого студенческого агентства в пресс-службе онлайн-кинотеатра KION ответили, что количественно проблем с кадрами нет.

«На рынке много талантов, но, тем не менее, уметь их организовать, собрать команду — зачастую процесс трудоемкий. Это связано с тем, что найти хороших специалистов — не единственная задача, необходимо еще и сделать так, чтобы из них собралась команда, и все они совпали по бюджету, графику производств», – ответили в пресс-службе платформы.

Представители KION добавили, что в целом бум создания проектов онлайн-кинотеатров собственного производства не вызвал значительного усугубления ситуации на рынке кадров в сфере кинопроизводства. Борьба за таланты продолжается, но появляются и новые лица.

Будущее российского кино

Два года назад основной репертуар кинотеатров, как правило, составляла голливудская продукция, которая, в свою очередь, влияла на развитие отечественного кинематографа, рассказал Дмитрий Скотников.

«Сейчас все очень поменялось. Западные фильмы практически пропали, а российское кино пытается все это как-то заместить везде и сразу. Естественно, это сложно, поскольку очень резко поменялись объемы и направленность», - рассказал режиссер.

По его словам, не столько не хватает людей в плане количества, не хватает именно компетентных специалистов. Он добавил, что пару лет за рубежом котировалось наше авторское, документальное кино и часть анимации. Сегодня это возможно только с огромным трудом, а выход картин на азиатские рынки – это уже следующий шаг для нашего кинематографа.

Что делать дальше

Для решения проблемы нехватки кадров в киноиндустрии необходимы взвешенные и перспективные действия участников рынка, комплексные меры для защиты всей отечественной кинокультуры. Этот процесс может занять годы, так как молодым специалистам требуется продолжительное время, чтобы обучиться и «набить руку», считает Федор Попов.

«Решить проблему дефицита кадров каким-то одним решением невозможно. Нужно несколько лет, чтобы наладить собственное производство, и при том, если будут созданы специальные условия для этого. Необходимы консолидированные действия всех игроков, а главным из них тут, конечно, является государство», - отметил Федор Попов.

Эксперт подчеркнул, что сейчас нельзя сказать, что сейчас российское кино находится в упадке, но за последние годы из-за засилья зарубежного кино для наших картин просто не оставалось места в прокате.

Российское кино продолжает развиваться вопреки зарубежным ограничениям и санкциям. Профессионалы экспериментируют и пробуют новые форматы. Так, на этапе производства в настоящий момент находится новый сезон веб-сериала «Зумеры». В образах старшеклассников, стоящих на пороге нового этапа жизни, предстали знаменитые блогеры, а платформой для просмотра мини-серий выступила соцсеть Yappy. Подробнее о проекте читайте в нашем материале.


Читайте также
21 июля
18:00
Что такое авторское кино?
18 июля
14:55
В Москве представили комедию «Водитель-олигарх»
10 июля
11:35
Как переводчики привлекают внимание зрителей