Мир большого покера в аранжировке безумия: Рецензия на фильм «Поедем с тобой в Макао»

Мир большого покера в аранжировке безумия: Рецензия на фильм «Поедем с тобой в Макао»

В рамках фестиваля авторского кино «Зимний» в кинотеатре «Художественный» прошел показ нового фильма Романа Михайлова «Поедем с тобой в Макао» об отце и сыне в мире спортивного покера. Эмоции от просмотра в материале Алины Крендюковой
06 декабря
20:15

Источник:

Желтоватые огоньки припорошенных снегом елок у фасада электро-театра «Художественный» стали фотозоной для зрителей фестиваля авторского кино «Зимний». В холле торопливо сдают вещи в гардероб журналисты, гостей угощают кофе, чаем и брендированными пряниками. Вечером понедельника московская публика пришла смотреть картину фестивального любимчика Романа Михайлова «Поедем с тобой в Макао». 

SdFHGkiWKhY.jpg?size=960x1280&quality=95&sign=77c35be675d43744d77d61ea362b1a99&type=album

Жизнь девятнадцатилетнего студента юрфака Олега меняется после встречи с освободившимся из тюрьмы отцом. Тот втягивает сына в мир спортивного покера – яркого, подпольного, интересного, наполненного риском и большими деньгами. Со временем Олег понимает, что папа болен лудоманией – зависимостью от азартных игр, но романтический образ отца не может разрушить даже крупный проигрыш.

«Поедем с тобой в Макао» недавно блеснул в кинокругах тем, что Минкульт поставил под сомнение выдачу ему прокатного удостоверения из-за «пропаганды азартных игр». Однако буквально вчера стало известно, что фильм выйдет на экранах кинотеатров. Но станет ли авторский фильм успешным в прокате благодаря бурному обсуждению – другой вопрос.

yoztu7IRgI4.jpg?size=1680x703&quality=95&sign=cbd0b71892179b5b229d73c7a9989d93&type=album

Картина не лишена очарования: трогательные отношения отца и сына, цветочно-пастельная цветокоррекция, создающая атмосферу детского спектакля, добрый юмор и толика запоминающихся актерских работ. «Покерная семья», в которую отец приводит сына, чтобы обучить его спортивной игре, напоминает гостей безумного чаепития из «Алисы в Стране Чудес». Главный герой Олег сидит за столом (пусть за покерным, но чай в фильм тоже присутствует) и слушает полилог фактурных персонажей, в которых несложно найти отголоски Шляпника, Мартовского зайца, Белого кролика, Сони-мыши или Чеширского кота. Такая метафора, которая точно не мне одной прошла в голову, только подчеркивает тягу картины к иррациональному, безумному, сумасшедшему. Что там говорить – одни из самых ярких сцен фильма происходят в психиатрической лечебнице.

p09Iyzv3_9w.jpg?size=1280x853&quality=95&sign=20ee71f83d77593a90359bc8ca8e7c11&type=album

На фестивале несколько раз подчеркнули плодовитость режиссерско-продюсерского тандема Романа Михайлова и Юлии Витязевой – за 2 года они сняли и выпустили 5 (!) фильмов. В голову сразу приходит вопрос: неужели авторское кино может клепаться на конвейере также, как и мейнстримное? Бюджет «Поедем с тобой в Макао» составил всего 7.5 млн рублей – это меньше, чем продакшн якутского кино, которое снимается, как известно, по принципу «с республике по нитке». Недостаток средств на съемки дал о себе знать: любопытная работа оператора-постановщика провисает из-за низкого качества картинки, а драматургическая составляющая определенно требует доработки. Из-за слабого сценария диалоги кажутся тусклыми, как и актерская работа основного каста. 

«Поедем с тобой в Макао» – фильм красивый, любопытный, но в основе его лежит история, которую можно сжать до грустного анекдота. У проекта определенно был потенциал, но маленький бюджет и спешка создали сумбур на экране, который с закрытыми глазами можно принять за мистическую режиссерскую манеру Михайлова.


Читайте также
04 мая
09:00
Почему 4 мая — день «Звездных войн»
02 мая
11:30
В Москве прошла презентация фильма Милоша Биковича «Лесной царь»
26 апреля
08:30
«Мосфильму» — 100! В Москве прошла лекция, посвященная юбилею легендарной киностудии