«Оскар» — самая желанная премия для любого человека из киноиндустрии. Казалось бы, обыкновенная статуэтка, но, тем не менее, каждый режиссер мечтает об этой награде, ведь она, в первую очередь, дает определенный статус. «Оскар» является самой высокой наградой в мире кино. На что же готовы режиссеры ради получения этой премии? Фильм какого счастливчика может претендовать на «Оскар» в этом году?
Режиссер фильма Кристофер Нолан показывает нам жизнь американского физика Роберта Оппенгеймера, который руководил Манхэттенским проектом и запомнился в истории как «отец атомной бомбы». В картине показаны самые важные моменты биографии главного героя и все этапы создания ядерного оружия. Роберта Оппенгеймера сыграл Киллиан Мерфи, также в фильме снялся Роберт Дауни-младший в роли Льюиса Штраусса. У героев этих актеров очень интересная сюжетная линия, ведь именно Штраусс является виновником падения Оппенгеймера.
Интересные факты:
Мнение критиков:
Большинство критиков высоко оценили «Оппенгеймер», отметив, что данная работа — одна из лучших за всю карьеру Нолана.
Британский кинокритик Робби Коллин пишет: «Это триумф, как будто сама история раскалывается». По его мнению, картина не была бы такой гениальной без участия Киллиана Мерфи.
«Это фильм, который работает одновременно и в самых интимных, и в космических масштабах. Это и несущиеся с высокой скоростью «американские горки» и аккуратно цепляющий духовный портрет. Это едва ли не классическая историческая пьеса, но которую мог сделать только Нолан и только сейчас, спустя четверть века».
Робби Коллин поставил «Оппенгеймеру» оценку 100/100.
Однако нашлись и те, кто раскритиковал эту картину. Кинопродюсер Дэвид Эрлих считает: «Оппенгеймер» — это фильм одновременно необычайно захватывающий и разочаровывающе тупой. Перезаписанный на камеру фрагмент из истории, который питается энергией суперколлайдера». Оценка — 75/100.
Фильм «Барби» был одним из самых ожидаемых в 2023 году. Девочки всего мира ликовали, узнав о скором выходе этой картины, ведь каждая играла в детстве в эти куклы. Итак, о чем этот фильм?
Режиссер и сценарист Грета Гервиг создала невероятно яркую картину, наполненную огромным количеством интересных костюмов и локаций. Эта история о самой обыкновенной стереотипной Барби, которая живет и Барбиленде — мире, где все идеально. Множество красивых нарядов в гардеробе, ежедневный поход на пляж, встречи с подругами, вечеринки по вечерам. Однажды куклу посещают мысли о смерти, и её сделанные под туфли с каблуками ноги вдруг становятся плоскими. Барби отправляется в реальный мир, чтобы найти свою девочку-хозяйку и разобраться в происходящем. И, конечно же, за куклой незаметно увязывается безумно влюбленный в нее Кен. Героям предстоит длинное путешествие в поисках ответов. Главная роль Барби досталась Марго Робби, а Кена сыграл Райан Гослинг.
Интересные факты:
О работе над проектом было заявлено в 2009 году, однако с тех пор идея претерпела множество изменений, и в то или иное время была собственностью трёх студий. Сначала это был проект Universal Pictures, в 2014 году его перекупила компания Sony Pictures.
Сценаристом наняли Дженни Брикс, но год спустя в кресле автора сценария её сменила Диабло Коуди. В декабре 2016 года переговоры о главной роли начались с Эми Шумер, ей же было предложено вместе с Ким Карамел переписать сценарий. Шумер покинула проект в 2017 году, когда было объявлено, что режиссёром станет Алетеа Джонс, сценаристом — Оливия Милч, а в главной роли на экране появится Энн Хэтэуэй. В 2018 году проект перешел к Warner Bros.
Мнение критиков
Не смотря на то, что большинство зрителей высоко оценили этот фильм, их мнение разошлось с мнением критиков. Многие эксперты не впечатлились фильмом и дали негативные оценки, делая акцент на том, что в картине присутствует большое количество отсылок к теме феминизма.
Британский кинокритик Питер Брэдшоу пишет: «Феминистическая забава Гервиг терпит неудачу, когда хочет казаться одновременно и сатирой, и рекламой кукол. Это добродушный, но застенчивый фильм, комедия которого таится в этой самой застенчивости — часто смешной, а иногда заторможенной».
Питер Дебрюж — американский кинокритик, один из двух главных кинокритиков журнала Variety, высказывается так:
«Гервиг дает много пищи для размышлений в своей ярко-розовой поп-фантазии. Она высмеивает патриархат и компанию Mattel и с помощью культовой куклы обращается к женщинам: «Девочки могут все». В 2023 году было бы кассовым самоубийством, если «Барби» появилась бы на экране без посыла о расширении прав и свобод женщин».
Но, конечно, есть и те, кто поистине высоко оценил «Барби»:
Росс Бонайм говорит: «Барби могла бы быть просто рекламой, но Гервиг превращает эту пластиковую жизнь в нечто поистине фантастическое».
Джулиана Романа тоже осталась под впечатлением после просмотра фильма:
«Розово-окрашенная экранизация одноименной игрушечной линейки, созданная Гретой Гервиг, является блестящей сатирой, которая продуманно исследует динамику отношений. Фильм также удивительно смешной, с глубоким смыслом, эпическими танцевальными номерами, и радостно поджигает патриархальные нормы».
«Убийцы цветочной луны» — фильм 81-летнего Мартина Скорсезе.. Действия картины происходят вскоре после Первой Мировой войны. Главный герой Эрнест Баркхарт, которого сыграл известный каждому Леонардо Ди Каприо, приезжает в Оклахому, где проживает древнее племя осейдж, внезапно разбогатевшее из-за обнаруженной на их земле нефти. В этих местах у Эрнеста живет дядя Уильям Хейл — друг племени и человек, обладающий определенным статусом в этих краях. Уильям уговаривает племянника посвататься к молодой девушке Молли (сыграла Лили Гладстон) из зажиточной индейской семьи. Цель заключалась в том, что, в случае реализации такого плана, со временем земельные правда семьи перейдут к Беркхарту. Однако для этого должны умереть сестры Молли, ее мама и она сама…
Сюжет этой картины не просто результат бурной фантазии сценаристов, фильм основан на реальной истории о серии убийств индейцев, произошедшей в 1920-х годах в американском округе Осейдж.
Интересные факты:
Мнение критиков
Критики высоко оценили фильм, назвав его одним из лучших в карьере Мартина Скорсезе. Некоторые так восхитились игрой Ди Каприо, что назвали эту роль лучшей в его карьере.
Издание The Hollywood Reporter поставило наивысшую оценку, отдельно отметив, что 3,5 часа хронометража полностью оправданы за счёт того, что Скорсезе удаётся захватить внимание зрителя с самого начала и не отпускать до финала, постоянно повышая градус напряжения.
Некоторые издания оценили фильм на максимальные 100 баллов. К примеру, так сделало Rolling Stone, назвав фильм «шедевром».
Фильм Йоргоса Лантимоса рассказывает историю о девушке Белле Бакстер, которая покончила с собой из-за жестокости мужа, утопившись в реке. Эксцентричный учёный решает спасти женщину и пересаживает ей мозг её же нерождённого ребёнка. Главные роли сыграли Эмма Стоун, Уиллем Дефо и Марк Руффало.
Интересные факты:
Мнение критиков
Критики в восторге от фантастической мелодрамы, назвали эту работу лучшей среди всех, которые были сняты Лантимосом.
В IGN Movies отметили: «Восхитительно тревожное произведение абсурдизма, вдохновленное «Франкенштейном». «Бедные-несчастные» упаковали проблемы подросткового возраста в шумную 140-минутную абсурдную историю о возрожденной женщине, стремящейся к сексуальному, эмоциональному и интеллектуальному самопознанию».
В TIME Magazine назвали «Бедных-несчастных» лучшим фильмом Йоргоса Лантимоса:
«На данный момент это лучший фильм Лантимоса. Картина странная, выглядит она великолепно. Авторы проявили щедрость как к своим персонажам, так и зрителям».
Entertainment Weekly считает, что Белла Бакстер в исполнении Эммы Стоун войдет в историю кино как один из лучших и самых запоминающихся персонажей:
«Белла — кинематографическая героиня на века, а «Бедные-несчастные» — уникальное произведение искусства. С Йоргосом Лантимосом за камерой нетрудно найти то, что увлечет».
В общем, этот фильм — пример того, что порой стоит «рискнуть», сняв что-то сверхнеординарное. Возможно, это поразит зрителей как минимум потому, что подобного еще никогда не было в мировом кинематографе.
Эта история о немецкой писательнице Сандре Хюллер (сыграла Сандра Хюллер), муж которой выпадает из окна при загадочных обстоятельных и разбивается насмерть. Сандра — основной свидетель и она же главный подозреваемый, так как накануне трагедии она поссорилась с мужем. Режиссер Жюстин Трие показывает не только сложности судебного процесса, но и постепенно раскрывает подробности семейной жизни героини с ее мужем и сыном, который потерял зрение после аварии.
Кстати, такой сюжет и объясняет название картины. В одном из своих интервью Жюстин рассказала:
«Слово «анатомия» в названии нашего фильма объясняет наш метод: мы сначала исследуем анатомию падения физического тела в пространстве, а затем и метафорическое падение супружеской пары - на глазах зрителя совершается ее аутопсия. Наш фильм в первую очередь история любви, претерпевающая крушение и лишь во вторую - юридическая драма».
Интересные факты:
Мнение критиков
Элиза Данте пишет: «После просмотра «Анатомии падения» на душе остается горький привкус. Кажется, что самое сложное позади: ссоры, смерть и длинный судебный процесс. Но это только начало - матери и сыну предстоит еще очень многое друг о друге узнать».
Никита Казимиров отмечает: «Очень хочется назвать шедевром, но этот термин кажется максимально пошлым и неуместным относительно настолько замечательного фильма. Да, он требует усидчивости и внимания к каждой фразе. Но если в результате вы проникнитесь хотя бы третью местных мыслей, то сполна поймете, откуда у фильма столько наград».
Николай Кубрак комментирует эту картину так:
«Трие смогла раскрыть всю сложность длительных отношений: от бытовухи и угасания страсти до личных трагедий и предательства. Суд оказался удачной метафорой, доказывающей, что даже в смертельном исходе разрушенных отношений нет одного виновника — всегда виноваты оба. Простая истина, о которой полезно напоминать каждому поколению».
Режиссер фильма Джонатан Глезер создал поистине сложную картину, наводящую ужас даже при просмотре трейлера. Эта история о коменданте концентрационного лагеря Освенцим Рудольфе Хёссе (Кристиан Фридель), его жене Хедвиг (Сандра Хюллер), живущих на вилле, расположенной у самого лагеря, разделяет их только невысокая стена. Здесь растут пятеро детей Хёссов, развлекаясь в бассейне, играя на лужайке. Но лишь от осознания того, что за стеной, всего в нескольких метрах, происходят жуткие вещи, бегут мурашки. Фильм основан на одноименном романе английского писателя Мартина Эмиса.
Интересные факты:
Мнение критиков
Станислав Зельвенский пишет: «И сила, и, пожалуй, слабость «Зоны» в ее абсолютной прозрачности: когда настолько понятно, что и как нам хотят сказать, может возникнуть вопрос, зачем оставаться еще на полтора часа. Но медицинская ясность глейзеровского взгляда, точность его монтажа часто производят завораживающий эффект — в большей степени, чем спорная глубина или оригинальность его моральной позиции … Это не Клод Ланзманн и даже не «Благоволительницы», но «Зона интересов» — состоявшаяся, производящая впечатление работа. Размышление о банальности зла, добровольном отказе от критического мышления, вроде бы и само давно превратилось в банальность, но это не делает его менее ценным и даже спустя 80 лет менее актуальным».
Забавная комедия Александра Пэйна, наполненная огромным количеством смешных шуток, но, не лишенная и драматических эпизодов. События фильма происходят а декабре 1970-го года перед Рождеством, когда наступают каникулы и ученики академии Бартон разъезжаются по своим семьям. Но, увы, не все. Есть и те, кого не могут или не хотят забирать, таких ребят здесь называют «оставленными», поэтому они и эти две недели проводят в учебном заведении под присмотром их ненавистного учителя истории мистера Ханэма (Пол Джаматти) и поварихи Мэри (Давайн Джой Рэндольф), скорбящая по погибшему во Вьетнаме сыну. Мистер Ханэма приверженец строгих педагогических методов и, поначалу, ребятам сложно найти общий язык с их «нянькой», но спустя какое-то время все меняется.
Интересные факты:
Мнение критиков
Станислав Зельвенский: «Мастерство Пэйна состоит прежде всего в том, как умно и деликатно он присваивает клише, отжимая из многократно описанных житейских коллизий пошлость и оставляя в них юмор и какую-то правду».
Антон Смирнов: «Восхитительно теплое, душевное и горьковато-сладкое пополнение списка идеальных фильмов для зимних праздников, также способное согреть сердце и душу в любое другое время года».
Селин Сон создала очень романтичную, красивую, но, в то же время и тревожную историю любви. Нора (Грета Ли) с детства была влюблена в своего лучшего друга Хэ-сона (Тео Ю), они много времени проводили вместе, но их пути разошлись, когда главная героиня переехала Нью-Йорк, где уже вышла замуж и стала писательницей.
В ее жизни все стабильно, но в один момент ей приходит сообщение. Хэ-сон нашел ее спустя 12 лет и прилетел на неделю, которую они и проводят вместе. Им предстоят выяснить, что они чувствуют друг в другу и как будут жизнь дальше. Это крайне трогательным фильм, который возвращает нас в теплые воспоминания о первой любви. Может быть, именно поэтому он получил такие высокие оценки от зрителей и кинокритиков.
Интересные факты:
Мнение критиков
Вадим Богданов пишет: «Прошлые жизни» — кино, исполненное нежностью, чувственностью и, вопреки эпичной по временным меркам истории, интимностью. Главная прелесть этого фильма в том, что в него легко влюбиться».
Ефим Гугнин: «Картина Селин Сон умудряется рассказать очень знакомый сюжет с необычной, отрезвляюще реалистичной стороны. Это не кино про утерянную любовь. Скорее чуткое размышление о том, как люди строят у себя в голове истории, под которые подгоняют».
Комедийная драма Корда Джефферсона рассказывает историю о писателе и профессоре литературы Телониусе «Монке» Эллисоне (Джеффри Райт), которого критикуют за то, что его работы «недостаточно чёрные». Герой тяжело переживает этот период, копается в своих мыслях. Но решается в шутку написать анонимный роман, который включил в себя все стереотипы о темнокожем населении Америки. Книга стремительно набирала популярность и стала сенсацией, но теперь Монку придется смириться с различными последствиями этой работы.
Интересные факты:
Мнение критиков
Рейтинг мировых критиков составляет 8.3
Фильм получил 75% положительных рецензий.
Фильм про американского композитора Леонардо Бернстайна, которого принято называть гением-самоучкой. В этой картине показана его жизнь и построение карьеры, как это увидел режиссер, сценарист и исполнитель главной роли Брэдли Купер.
Фильм тепло приняли на Венецианском кинофестивале и многие убеждены, что эта работа достойна премии «Оскар».
Интересные факты:
Мнение критиков
Оуэн Глейберман из Variety пишет: «Маэстро», как и великий телесериал «Фосси/Вердон», представляет собой потрясающий портрет художника как харизматичного нарцисса, находящегося в плену брака, в который он верит, но не может полностью оправдать. Большая часть музыки, которую мы слышим, принадлежит Бернстайну, и ее терпкий восторг является саундтреком к его тоске и самозабвению. Купер показывает нам, как Бернстайн становится музыкой, а музыка становится им. Это Ленни в его самом трансцендентном проявлении».
Питер Брэдшоу из The Guardian: «Брэдли Купер с великолепной прической и макияжем снял и снялся в этом проникновенном, болтливом и слегка утомительном фильме. В нем есть искренность и вкус, посвященный Бернстайну и его непростым отношениям с женой, костариканской актрисой и активисткой Фелицией Монтеалегре. Кэри Маллиган сыграла ее с довольно хрупким английским самообладанием».
Теперь нам остается лишь ждать 10 марта, когда состоится церемония вручения «Оскара». У каждого фильма есть зрители, которые пророчат ему получение этой заветной награды. И, наверное, действительно каждая из этих работ достойна ее получить. Все эти картины абсолютно разные по жанру и тематике, но одно их объединяет — нестандартность. Нестандартность во всем. В сюжете, в локациях, в съемке. Наверное, поэтому они и попали в список номинантов. Каждый из 10-ти фильмов является уникальным, так как не было еще ничего подобного в мировом кинематографе.