Корреспондент Первого студенческого агентства, Никишина Полина, посетила премьеру и поделилась своими впечатлениями.
Картину представили братья Андреасяны, актеры Виктор Добронравов, Владимир Вдовиченков, Лиза Моряк и другие члены съемочной группы.
Немного фактов: режиссер - Сарик Андреасян, сценарист - Алексей Гравицкий, продолжительность 141 минута.
Как мне кажется, для того, чтобы браться за экранизацию великого романа в стихах, необходимо обладать огромной уверенностью в том, что картина получится достойной.
Сарику Андреасяну самоуверенности не занимать.
«Онегин» Сарика Андреасяна — дорогостоящая, аккуратная, подробная иллюстрация к роману Пушкина. В фильме большинство повествования переделано в прозу. Периодически герои переходят на французский, только рассказчик в лице Владимира Вдовиченкова говорит цитатами из романа и письмо Татьяны к Онегину, как и Онегина к Татьяне создатели фильма оставили практически без изменений.
На красной дорожке самыми часто встречающимися вопросами были: “В чем отличие фильма “Онегин” от спектакля в театре Вахтангова?” и “Почему актеры на порядок старше своих героев?”. Отвечая на первый вопрос, Виктор Добронравов пояснял: “на сцене он немногословен, брутален, весь в черном, в фильме он простой, живой, больше приближен к реальности.”. На вопрос про возраст большинство говорили, что сейчас трудно представить 26-летнего юношу, которому наскучила жизнь. Средняя продолжительность жизни увеличилась, и поэтому, по словам Владимира Вдовиченкова, нам проще будет поверить герою возраста Виктора Добронравова, в связи с этим у съемочной группы не было диссонанса при выборе актеров. Я не совсем понимаю такую аргументацию подбора каста, потому что это работало бы, если сюжет и реалии были бы перенесены в современность. Мы же остаемся в веке героев произведения и по-прежнему видим Ленского, который выглядит, как 30-летний молодой человек, а потом наблюдаем его могилу с годами жизни “1803-1821”.
Отдельно хотелось бы выделить рассказчика. С одной стороны слова Вдовиченкова ласкают слух, вспоминаются знакомые строчки, а с другой стороны его герой напоминает призрака, который ходит сквозь главных персонажей.
Видно, что в картину вложено много сил и идей. Заснеженный Петербург и деревенские усадьбы, луга и парки, балы и чаепития — все на своем месте. Отличные актеры и актрисы в ролях второго плана: Алена Хмельницкая играет «старушку» Прасковью Ларину, Ольга Тумайкина — мадам Скотинину, Карэн Бадалов — слугу Онегина, Светлана Немоляева — няню Татьяны. Несмотря на это, меня отвлекала местами чрезмерная графика, особенно во снах, было не совсем понятно, что хотел сказать этим режиссер.
В целом я не могу сказать, что фильм вызвал большие эмоции. Да, его наверняка будет интересно посмотреть тем, кто проходит сейчас произведение в школе. Вряд ли его будет пересматривать аудитория из года в год, но провести один вечер за просмотром фильма для того, чтобы сложить свое мнение можно.