Настолько плохо, что хорошо: Чем манят экранизации по Стивену Кингу

Настолько плохо, что хорошо: Чем манят экранизации по Стивену Кингу

Никаких шуток про «это было в Симпсонах»

10 февраля
16:45

Источник:

Пока весь мир обсуждает итоги «Оскара» и шутит про статуэтку Брэда Питта за лучшую роль второго плана 16-летняя школьница Диана Костырина из Томска получила право снять 40-минутную картину по мотивам рассказа Стивена Кинга «Женщина в комнате». Всего за 1 американский доллар.

Помогать в съемках будет киноклуб «Сибирские киномастерские», а дата премьеры – осень 2020 года. Первый показ пройдет в Краснодаре на ежегодном международном фестивале Dollar Baby Russia.

Диана отметила, что хочет «немного изменить концовку, сделать ее более оптимистичной, чтобы не было такого тяжелого остатка».

Картинки по запросу "god please no"

Мысли фанатов Стивена Кинга в этот момент

Программа Стивена Кинга Dollar Baby позволяет молодым режиссерам снимать авторское кино за бесценок. Точнее купить права на съемку за бесценок. Стоимость некоторых работ по произведениям Кинга превышала десятки тысяч долларов.

Вот как объясняет идею сам Стивен Кинг в предисловии к скрипту фильма Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка»: «Примерно в 1977 году, когда я стал получать народное признание, я увидел способ вернуть немного радости, которую мне доставили фильмы».

Можем пожелать Диане удачи в этом нелегком деле. Ведь, чтобы снять по-настоящему культовое кино, нужно вложить душу (в руки Дьявола - прим. ред.).

***

«Женщина в комнате» (1978) не впервые появляется на большом экране на основе скандального (а других писатель не пишет) одноименного рассказа Кинга. В 1983 году молодой и подающий надежды режиссер Фрэнк Дарабонт в качестве первой публичной работы снял свою экранизацию по рассказу мастера ужасов. 

В нем повествование идет от лица некоего молодого мужчины, который ищет в себе силы, чтобы помочь отойти в лучший мир тяжелобольной матери. Она прикована к постели в госпитале, «не способная дойти до кухни и сварить себе кофе».

Весь рассказ Кинга, по сути, – это набор внутренних противоречий и переживаний героя, его любовь-ненависть к матери, мысли о наследстве. В конце остается лишь ощущение тоски и утраты, непонимание того, что больше родного человека рядом ты не увидишь – несмотря на все его негативные черты.

***

Возникает интересный (и закономерный) вопрос — зачем мы погружаемся в миры Кинга? Нам мало треша и чернухи реального мира?

Наверное, дело в том, что Стивен Кинг умеет создавать пограничные состояния и ситуации, в которых обычный человек оказывается всего несколько раз в жизни. Тот самый миг принятия решения, когда ты на волосок от смерти. Один шаг, одно дыхание отделяет тебя от неизбежного.

Произведения Кинга дают это ощущение в его незыблемом виде. Ты, читатель, находишься по эту сторону книги и твои сопереживания, твой опыт нельзя сравнить с опытом героев книг.

Есть некоторая ирония в том, что наиболее успешный «экранизатор» кинговских драм и трагедий – это Фрэнк Дарабонт, человек, который смог сделать из повести «Туман» (1980) натуральную беспросветную «Мглу». Он поменял концовку таким образом, что доставил этим непередаваемые ощущения самому Кингу.

Author King praised Darabont's new ending, describing it as one that would be unsettling for studios. King said, — «The ending is such a jolt—wham! It's frightening. But people who go to see a horror movie don't necessarily want to be sent out with a Pollyanna ending»

«Концовка – это такой удар – блин! Это страшно. Но люди, которые идут посмотреть фильм ужасов, не обязательно хотят, чтобы их отправили с концовкой Поллианны».

Кинг имеет в виду объективно оптимистическую концовку романа американской писательницы Элинор Портер.

А ведь Дарабонт мечтал перенести на большой экран повесть «Туман» аж с 1980 года.

***

Вообще, тема желания смерти (коряво, сказано, ага) близкому человеку, находящемся при смерти неопределенное время – достаточно популярна.

На таком сюжетном ходе строится великая игра Silent Hill 2, где ночные кошмары вины и сострадания в буквальном смысле оживают и начинают охоту за героем игры (Джеймс Сандерленд). 

Но Джеймс отнюдь не ангел, и он точно (подсознательно) знает, что сделал и почему заслуживает искупления.

Пссс, хотите еще немного стремной музыки из мира Silent Hill. Она ждет вас в этой публикации.

Пограничная тема смерти (и старости) как краеугольного камня сюжета, который держит читателя в напряжении, есть и в других произведениях Кинга. В «Мизери» (1987) психопатичная поклонница героя приводит его в инвалидное кресло, чтобы ухаживать за ним до конца его дней.

ОСТОРОЖНО! Жесткая сцена!

В «Противостоянии» (1978) силам зла «противостоит» 108-летняя Абагейл Фримантл – «самый старый человек в штате Небраска». 

Что же по итогу в сухом остатке?

  • Мы любим произведения Стивена Кинга – потому, что это темный лучик в светлом царстве. Позитив и оптимизм оставим сказкам.

  • В книгах Кинга любые действия всегда ведут к непредвиденным последствиям.

  • В экранизациях по Кингу концовка должна быть бочкой меда с бо-о-льшой ложкой дегтя.

  • Иначе это уже не Кинг. 




Читайте также
18 апреля
18:05
«Меч Короля»: новый исторический фильм с Мадсом Миккельсоном
15 апреля
19:55
«Папины дочки. Новые» возвращаются!
12 апреля
11:00
Космос в кино: вспоминаем лучшие фильмы о путешествиях к звездам