1917: главный киноэкспириенс прошедшего года?

12 февраля
11:30

Текст подготовлен Евгением Усачёвым.

Вчера прошла 92-ая премия вручения Оскара. И главным сюрпризом стало то, что фильм Сэма Мендеса «1917», который считался главным фаворитом в борьбе за звание лучшего фильма года, уступил заветную статуэтку. Журналисты Первого Студенческого сходили в кино и выяснили, чем же на самом деле является эта картина.

Начну с того, что в медиапространстве о новом фильме Мендеса существовали два основных тезиса: «великий оператор Роджер Дикинс снял военное кино одним дублем» и «безусловно, главный фаворит на Оскар этого года». И эти высказывания вполне оправданы. Оператору действительно удалось снять более двух часов иллюзией одного дубля. Но используется этот приём настолько правильно и профессионально, что мы просто забываем об этом ещё в первые полчаса картины. Использование этой техники тут абсолютно оправдано и сценарно, ведь как лучше показать тяжкий и непрерывный путь героев, как через отсутствие видимых глазу монтажных склеек.

Совершенно справедливо такая операторская работа не была оставлена без внимания. Фильм потрясает зрителя именно своим визуалом, движением камеры и построением кадров, каждый из которых можно уже разбирать в киношколах с точки зрения использования света и построения композиции кадра. За это академия и вручила Дикинсу его заслуженный второй Оскар.

Теперь по поводу жанра, «1917» ощущается как классический роуд-муви с четко выделяемыми эпизодами. Они представляют собой этапы на пути двух солдат, которые срочно должны доставить приказ об отмене наступления, преодолев по пути вражескую территорию. На протяжении всего их пути мы ощущаем себя тем третьим невидимым спутником героев: мы преодолеваем те же препятствия, так же реалистично воспринимаем звук и видим то же, что и герои. Максимальное погружение в самом, что ни на есть, чистом виде. Именно поэтому этот фильм значительно потеряет в своем эмоциональном воздействии если будет воспроизводиться вне кинотеатра.

Стоит добавить, что картина основана на рассказах деда режиссера – Альфреда Мендеса. Это придает ленте элемент личного высказывания, в котором режиссёр может переосмыслить всю Первую Мировую войну, словно пропуская ее опыт через себя.

Когда началась последняя сцена фильма, я посмотрел направо и увидел девушку, которая, кутаясь в шарф, тихо всхлипывала. Затем я посмотрел в другую сторону и увидел средних лет женщину, которая плакала, нисколько не скрывая своих чувств. Думаю, не важно получил фильм заветную награду или нет, если он способен вызывать в зрителях эмоции – значит работа уже была выполнена не напрасно.


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
01 апреля
16:10
Что посмотреть на карантине: Топ-7 новинок 2020 года   
31 марта
15:40
«Заражение» – лучший фильм для карантина
27 марта
17:20
С Днём Рождения, Квентин Тарантино!