Творческий путь Островского интересен и необычен. За почти 40 лет своей деятельности он создал богатейший репертуар: около 50 оригинальных пьес и несколько пьес, написанных в соавторстве. Всеми узнаваемое психологическое произведение - Бесприданница - до последнего держит в напряжении. Мы взяли интервью у актёров пьесы в музыкальном театре Чихачева и узнали поподробнее о всех секретах закулисья.
- Актуальна ли для вас тема пьесы?
- Темы классических произведений актуальны всегда, они вечны. Если говорить о Бесприданнице, то это спектакль о социальном неравенстве, алчности и человеческих пороках.
- Расскажите, тяжело ли танцевать, играть и петь на сцене одновременно?
- Всё рождается в репетициях, потом - в спектакле. Дело практики и наработки движений.
- Как долго вы подготавливались к спектаклю?
- Спектакль мы выпускали за 2 недели, включая аркестровые репетиции. Естественно, до этого были прогоны отдельных сцен. В целом, на выпуск идет около 2 месяцев.
- На ваше усмотрение, какая пьеса была самой лучшей?
- Нельзя сказать, что есть какой-то эталон, в котором выразился весь Островский. Каждый режиссёр раскрывает тему по-своему, поэтому одинаковых спектаклей вы нигде не увидите. Бесприданница для каждого своя.
- Какие сцены для вас самые интересные, но тяжёлые?
- Хорошая сцена это тогда, когда ты сидишь в гримерке и пьёшь чай, пока другие выступают без тебя.
На самом деле, сцена опьянения главного героя Карандышева,пожалуй, самая интересная и тяжелая одновременно, однако все зависит от техники. Сложно нести эту арку от начала попои до момента «я буду мстить каждому, пока не убьете меня самого».
- Похожи ли Вы в жизни на персонажей, которых играете?
- Абсолютно нет. На сцене мы стараемся держаться максимально не такими, какими являемся на самом деле.
- Были какие-то форс-мажорные ситуации во время этого спектакля?
- Было несколько мест. Во-первых, я не мог выстрельнуть из пистолета. Сложность была в том, чтобы сделать это некой задумкой. Было много мыслей, как продолжить сценарий, но, когда оружие наконец стрельнуло, меня тут же накрыли неподдельные эмоции.
Во-вторых, за час до спектакля один из танцующих актёров получил травму, поэтому вместо него вышла девушка. Плюс в том, что именно она ставила этот танец и знала все движения, а травмированный пел вместо нее за кулисами.
Подводя итог, я хотела бы поделиться своими впечатлениями. Театр - это организм. Подобно человеку, у него есть своя, порой, непростая, однако захватывающая, полная приключениями история.