Почему китайская живопись кажется такой чуждой

Почему китайская живопись кажется такой чуждой

Большинству людей китайская изобразительная живопись кажется новой и непривычной для восприятия. Разберём основные подходы живописцев Срединного государства, чтобы понять, в чем дело.

16 августа
14:35

Источник: Pinterest

Для большинства людей изобразительное искусство Китая кажется непривычным. При посещении различных музеев и выставочных центров, представляющих по больше части европейских художников, у нас складывается определенное стереотипное ожидание от картины — мы ждём полностью заполненных холсты, с проработанными изображениями людей, природы или предметов быта. Мы также ждём ярких красок и прослеживающийся сюжетности в композиции — то есть всего того, что позволит человеку понять, что за картина перед ним. Исключений, конечно, немало, но вам не нужно иметь большое количество профессиональных знаний, чтобы получить удовольствие от созерцания «Девочки с персиками» Серова или подробно ориентироваться в особенностях импрессионизма, чтобы восторгаться «Звездной ночью» Ван Гога. Когда европейский взгляд падает на картины китайских художников IV-ХVII, они кажутся достаточно чужими и странными. 11 августа респонденты Спецкора постарались разобраться, что же делает китайскую живопись настолько исключительной.

Различия с европейской школой начинаются уже с материалов — китайские живописцы больше тяготели к тонкой рисовой бумаге и туши. Чёрные линии туши становились бледно серыми с разбавлением водой или приобретали совершенно другой оттенок по средству красителей. Примечательно, что для рисования определенных предметов использовались и особенные мазки кисти.

Китайская живопись совмещает в себе помимо живописи поэзию, гравировку, печать и иероглифику, которая сама по себе является отдельным искусством. Надписи и оттиски печатей помогали объяснить идеи художника и его настроения, а также добавить декоративной красоты в живопись Китая. В искусстве Древнего Китая часто фигурировали изображения растений, а именно бамбука, хризантемы, орхидеи, сосны и сливы, каждое из которых символизировало какое-либо качество, которое художник хотел выразить в своей работе.

В китайской живописи выделяется два основных стиля — Гун-би и Се-и. Генби означает «тщательная кисть», что ведёт к достаточно проработанным деталям на бумаге — можно сказать, что предметы и люди в этой технике выглядят наиболее реалистично. Сеи, наоборот, обозначает идею легкой, непроработанной живописи. В этом стиле характерно обилие мазков и обращение внимание не сколько на реалистичность предметов рисования, сколько на самовыражение автора. Такие картины пишутся без предварительных эскизов.


Читайте также
27 апреля
19:00
В центре искусств «Флигель» проходит выставка «Оттепель»
27 апреля
11:00
В Москве прошла выставка «Деревня, которая не спит»
26 апреля
09:45
20 апреля завершился «Тотальный диктант», где желающие проверили свои знания в русском языке