Выставка «Рене Магритт. Вероломство образов»

03 сентября
11:20

В креативном пространстве «Люмьер-Холл» сейчас проходят выставки «Рене Магритт. Вероломство образов» и «Фрида Кало — Ожившие полотна». В «Люмьер-Холле» также можно увидеть мультимедийное шоу: картины Дали изменяются под музыку Пьяццоллы, Гарделли и Вагнера. Все выставки можно посетить по единому билету. В своих работах Магритт нередко играет с привычными нам образами. И традиционные изображения, будучи «вывернутыми наизнанку», могут произвести на зрителей ошеломляющий, даже отталкивающий эффект. 

Я назвал ее «русалка наоборот». Тело её наделено всеми женскими атрибутами, а вот голова как у немой, слепой и глухой рыбы. У этой русалки есть только плотское начало. Её деградировали до предмета сексуального желания, лишили души и воли.

GS300Qq-UZo.jpg?size=1280x1056&quality=96&sign=1ffe28bc09fb4f1e5d0c904568f32946&type=album

«Голконда» - древний полулегендарный индийский город, славившийся роскошью и процветанием: по соседству с ним располагались богатые алмазные копи.

Персонажи этой картины состоятельные буржуа, почти лишенные индивидуальности. Они то ли спускаются с небес на землю, то ли - теряют свой вес. 

1sarLdS2vMM.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=a5ebd979a47f6653f6e43445692493a5&type=album

Картина «Сын человеческий» стала ответом Рене Магритта на просьбу друга, адвоката и литератора Гарри Торшинера, написать автопортрет.

Зеленое яблоко - это символ искушения, райский плод, которые находится прямо перед лицом современного человека. В то же время яблоко - это маска, закрывающая лицо и внутренний мир.

zXcslBunF8A.jpg?size=815x1080&quality=96&sign=ca143bb3d6a627703204b322e7f3b0c1&type=album

«Карт-бланш» - удивительный визуальный эксперимент, похожий на живописное применение фотографического приёма мультэкспозиции: совмещения в одном кадре объектов и событий, которые в реальности происходят в разное время и в разных местах.

Если, к примеру, некие люди едут верхом через лес, то сначала видишь их, потом - не видишь, но знаешь, что они там. Пока наездница едет по лесу, то она заслоняет деревья, то они заслоняют её. Но ведь можно объединить эти моменты силой мысли, объять и зримое, и незримое. И я при помощи живописи делаю вещи видимыми.

FTK1ulDSZo4.jpg?size=799x1080&quality=96&sign=b84c290224a1f5e264e51f1293093974&type=album

Долгий творческий путь Рене Магритта завершился «Пустой страницей». По воспоминаниям Жоржетты, эта работа стала последним полотном, написанным незадолго до смерти художника. Картина была почти закончена. Мастер попросил журналиста описать то, что он видит. Посетитель описал ночное небо и полумесяц, скрытый за кроной дерева. Магритт взял в руки кисть и несколькими мазками дополнил работу. Полная луна оказалась сияющей поверх листвы. 

ki5COcOO3nk.jpg?size=1280x918&quality=96&sign=74337d1c94abf2a72ee5a489b3d900e0&type=album

Для картин Магритта характерен отстранённый, как бы невозмутимый стиль. На них изображаются обычные предметы, которые почти никогда не теряют своей «предметности»: они не растекаются, не превращаются в собственные тени. Однако само странное сочетание этих предметов поражает и заставляет задуматься.

 Фильмы, в которых есть отсылки к картинам Рене Магритт: «Афера Томаса Крауна», «Малена», «Тайное окно», «Персонаж», сериал «Белый воротничок», «Аватар».


Читайте также
25 ноября
23:15
Почти по Фрейду: Спектакль «Я» и тонкие грани личности художника
23 ноября
19:00
Cуета или тишина, свет или тьма: Спектакль «Я» в Театре на Юго-Западе о жизни талантливого человека
22 ноября
16:30
Историю пишут не победители, историю пишут авторы: Открытие выставки «Очередь за правдой» Петра Белова