Лекция про Гончарову оказалась лекцией про суть русской власти

Лекция про Гончарову оказалась лекцией про суть русской власти

05 декабря
12:30

Источник:

2 декабря в Библиотеке №1 имени А.С. Грибоедова в Культурном центре имени В.Я. Вульфа писатель Владимир Полушин, кандидат филологических и доктор исторических наук, поэт и писатель, представил свою книгу “Наталия Гончарова - царица русского авангарда”.

Презентуемая книга - первое полное биографическое исследование жизни и творчества замечательной русской художницы, основанное на многолетних поисках и изучении не только российских материалов, но и многочисленных зарубежных источников, а также тщательной проработке обширного парижского архива художников.

На основе собственной книги Владимир Полушин рассказал слушателям историю становления Наталии Гончаровой как художницы, а также поделился интересными фактами из ее творческого пути, взаимоотношениями с Михаилом Ларионовым и жизни в эмиграции.

Для тех, кто не знаком с этими прекрасными людьми следует уточнить, что Михаил Ларионов - один из первопроходцев русского авангардизма как такового. Создателя лучизма - направления, которое положило основу дальнейшему развитию авангардной живописи, кажется, немного обделяют заслуженной славой. Для людей, не интересующихся авангардом, в инфополе иногда проскакивают имена Малевича и Кандинского, но вряд ли Ларионова. А это - нечестно.

Наталья Гончарова же - более именитый художник, которая, кстати, стала художницей по совету своего мужа Михаила - еще одна заслуга в его копилку. Наталья Сергеевна писала картины во множестве авангардных стилях, и во всех добивалась высот и признания критиками. А еще писала неплохие стихи.

Ларионов и Гончарова - художники с мировым именем, чьи работы и сегодня находятся как в Третьяковской галерее, так и в Центре Жоржа Помпиду в Париже.

Как же их работы оказались в Париже? Ларионов и Гончарова по приглашению Сергея Дягилева отправились с артистами оперы и балета в тур по Европе, где они должны были работать над изобразительной частью происходящего. Отъезд воспринимался ими как временный, но после октябрьской революции они решили обосноваться в Париже окончательно.

В это время в России Виктор Владимирович Виноградов - советский литературовед, прогуливаясь под окнами дома Гончаровой в Трехпрудном переулке увидел работы Гончаровой и Ларионова, выкинутыми из окон. Спросив у бравых красноармейцев, что они собираются с этим делать и можно ли это забрать, получил ответ: «Этот хлам? Так мы его выбрасывать собираемся. Хочешь - забирай». На тот момент работы Гончаровой и Ларионова уже висели в Третьяковской Галерее.

Пока их работы собирались выбрасывать как мусор на Родине, они творили в Париже. Так их работы и остались во Франции. Несмотря на это, при жизни они завещали свои работы именно Родине.

Сергей Владимирович Кириенко лично поехал во Францию дабы вернуть их домой, но по итогу вышло это без согласования с Францией и не совсем легально, Франция вскоре об этом узнала, забрала у России лучшие работы Гончаровой и запросила штраф за исключительные дипломатические навыки.

Ныне вернувшееся наследие М. Ф. Ларионова и Н. С. Гончаровой хранится в Государственной Третьяковской галерее. 

Авторы: Анна Майсюк, Миша Чирва


Читайте также
27 апреля
19:00
В центре искусств «Флигель» проходит выставка «Оттепель»
27 апреля
11:00
В Москве прошла выставка «Деревня, которая не спит»
26 апреля
09:45
20 апреля завершился «Тотальный диктант», где желающие проверили свои знания в русском языке