Квадрат — зародыш всех возможностей

Квадрат — зародыш всех возможностей

«Малевич: непридуманные истории»: Ретроспективный рассказ к 145-летию классика русской и мировой живописи
21 февраля
18:30

Источник:

16 февраля в центральной научно-технической библиотеке по строительству и архитектуре прошла лекция, посвящённая творчеству классика русской и мировой живописи— Казимира Малевича. Разговор шёл об одном из наиболее противоречивых мастеров футуристической живописи. На мероприятии раскрыли главный вопрос: был ли автор «Чёрного квадрата» настоящим гением или просто виртуозно провоцировал людей.

Многие из нас хоть раз в жизни после того, как посетили выставку современного искусства  сталкивались с ощущением обманутости. Все потому что искусство в нашем понимании — это прекрасная картина, написанная красками на холсте или форма, отлитая бронзой.

А придя на выставку художников XX-XXI века, мы видим очень странные инсталляции: сучья, обмотанные веревками, вылепленные из глины мифические существа и другие, казалось бы, несвязанные с искусством вещи. Вспомним даже наиболее известный реди-мейд под названием «Фонтан», представленный Марселем Дюшаном, который является обыкновенным писсуаром. «Что же, разве это искусство?», — спросите вы. Ведь настоящее искусство должно возбуждать в человеке чувство прекрасного, вечного.

Лекция, проходящая в библиотеке, направлена на то, чтобы разобраться, почему все-таки стоит называть столь неожиданные вещи искусством. Для этого нам предлагают пройти путём известного художника, мастера авангарда, абстракциониста, теоретика искусства — Казимира Малевича. Большинство из нас хоть раз в жизни слышали о картине «Чёрный квадрат». Именно это произведение искусства вызвало резонанс и прославило Казимира Малевича. Но немногие знают, что в его творчестве есть огромное количество других шедевров, которые оказали очень важное влияние на мир искусства.

Рубеж XIX-XX веков — сложное и насыщенное событиями время, когда формировались новые мировоззрения, новая философия. Можно сказать прежний мир рухнул и искусство вместе с ним начало переосмыслять свои цели. «Чёрный квадрат» стал тем самым хаосом, за которым должна последовать единица — новое искусство в новом мире.

После выставки 1915 года, на которой было представлено более 16 полотен, художник начинает работать над собственной стилистикой. После чего он решает придумать ей название. Супрематизм в переводе означает «превосходство». Новое направление Казимир Малевич назвал беспредметным творчеством. По его мнению главным в творчестве является цвет, который преобладает над другими аспектами изобразительного искусства. 

В своей жизни Малевич столкнулся с некими трудностями. После персональной выставки в Киеве в 1930 году его обвинили в антисоветской пропаганде и арестовали. После освобождения Малевич завершил второй цикл картин в «постсупрематическом» стиле. Сам автор называл его «супрематизм в рамках человеческой фигуры».

Казимир Малевич никогда не являлся копией кого-либо, его индивидуальность поражала всех вокруг. Искусство Малевича не всегда было понято, вызывало огромное количество противоречий, но несмотря на это для художника было важно создавать «новые формы», противоречащие всем нормам общепринятого искусства. Художественный опыт Малевича далеко не прост, но каждая творческая личность обязана его пройти.

На лекции, посвящённой 145-летию классика, присутствовали студенты Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга номер 26. Многие ребята полностью поменяли свой взгляд на личность Казимира Малевича. Автору лекции, заведующей отделом хранения библиотечных фондов, Резниковой Евгении Владимировне, удалось доказать, что мир искусства меняется и вместе с ним должно меняться и восприятие картин зрителями. Важно существовать вместе с экспонатом, картиной или инсталляцией, взаимодействовать с ними, слиться в одно целое и тогда современное искусство будет казаться не таким сложным и непонятным.


Читайте также
27 апреля
19:00
В центре искусств «Флигель» проходит выставка «Оттепель»
27 апреля
11:00
В Москве прошла выставка «Деревня, которая не спит»
26 апреля
09:45
20 апреля завершился «Тотальный диктант», где желающие проверили свои знания в русском языке