Обсуждение смелых идей Пикассо в Центре Вознесенского

Обсуждение смелых идей Пикассо в Центре Вознесенского

Философ, издатель, переводчик, Валерий Анашвили рассказал о женщинах Пикассо, смыслах в его картинах и смыслах войны.
14 марта
23:45

Источник:

«Пабло Пикассо отстранялся от традиций», - с этого начал свою лекцию Валерий Анашвили. 

Взаимодействуя с аудиторией, было обнаружено, что картина для многих ассоциируется войной, в особенности с хаосом, который она привносит.

Картина является всеобщим протестом против бомбардировки нацистов на город Герника. Она наполнена чувствами насилия, агонии, горя и страдания. От неё веет трагическим ощущением смерти, уничтожением и разрушением. На картине нет ни бомб, ни города, только пламени огня.

Все сцены разворачиваются в пределах комнаты, в левой открытой части которой над женщиной, оплакивающей мёртвого ребёнка в её руках, стоит бык с широко открытыми глазами.

Пикассо -  человек, прыгающий в пустоту, начинает одну картину- получается другая.

Зрители сами в картинах находят те или иные символы. 

1678828787_2731602xjpg.jpg

Мало кто догадается, что на этой картине изображена одна из любовниц Пабло - Франсуаза Жило. На картине женщина, в характерной манере изображения для Пикассо, держит в себе весь мир- небо и землю.

Возвращаясь к картине художника, которая отразила в себе не столь романтичный сюжет, стоит также рассказать об интересном факте: Франциско Франко был личным врагом Пикассо.Воздушный налёт немецкого «Легиона Кондор» на город Герника в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года был последней точкой в их взаимоотношениях. 


Читайте также
27 апреля
19:00
В центре искусств «Флигель» проходит выставка «Оттепель»
27 апреля
11:00
В Москве прошла выставка «Деревня, которая не спит»
26 апреля
09:45
20 апреля завершился «Тотальный диктант», где желающие проверили свои знания в русском языке