«Нет слова на свете более вредного и опасного, чем "молодец"»

«Нет слова на свете более вредного и опасного, чем "молодец"»

21 октября
23:05

Источник:

В центре картины — 19-летний первокурсник нью-йоркской консерватории Shaffer, барабанщик Эндрю Ниман. Он мечтает стать великим музыкантом и играть в оркестре Теренса Флетчера, который по слухам является гениальным маэстро с максимально жёсткими методами обучения. Человек, готовый на всё ради результата, Теренс принимает Эндрю в свой оркестр. На пути к своей цели юноша расстаётся со своей возлюбленной, чтобы отношения не мешали карьере, врёт родителям, говоря, что наставник не оказывает на него сильного давления.

Название драмы «Whiplash» с английского буквально переводится как кнут, хлыст, работа из-под палки. Флетчер предан джазу времён Чарли Паркера или Луи Армстронга и ищет «нового Чарли Паркера». В глазах главного героя – он единственный, кто хочет того же и, кто поможет помочь Эндрю добиться успеха в карьере барабанщика. Флетчер «заставляет добиваться людей большего, чем они ждут» нестандартными методами. Он строгий на репетициях, но искренний и мотивирующий во время личной беседы. «Преодолеть пределы ожидаемого» —  его критерий для поиска: только тот, кто справится с этим, выдержит все его строжайшие репетиции и не сломается, станет великим музыкантом. Репетиции даются Эндрю очень тяжело как физически, так и морально. Наставник пугает, угрожает и бросается предметами, если что-то идет не так, как надо. Он настолько строг, что герой невольно плачет на репетициях от психологического давления.

Финальная сцена ошеломляет. Во время концерта Эндрю решает, что сейчас — самый подходящий момент для соло и перестаёт следовать партитуре. Поняв намерения юноши, Флетчер поддерживает его и перестраивает концерт. Через боль, с кровью и потом, изнемогающий Эндрю не останавливается и барабанит изо всех сил. Флетчер помогает, поправляя зависшую тарелку, и подсказывает, дирижируя лично ему. В этот момент их объединяет единая цель. Во взгляде Флетчера —  гордость за юношу и благодарность ему за то, что он всё-таки выполнил свою миссию и нашёл «нового Чарли Паркера», во взгляде Эндрю —  радость и счастье от того, что он справился и не разочаровал ни себя, ни наставника. «Одержимость» —  победитель фестиваля «Сандэнс», признана одним из 10 лучших фильмов 2014 года. Фильм получил три премии BAFTA, один «Золотой глобус» и три «Оскара». Главные роли исполнили Майлз Теллер и Дж. К. Симмонс, удостоенные за свои актёрские работы множества наград. Работа актеров впечатляют, заставляет почувствовать неприязнь, понимая, насколько тяжела и несчастна жизнь каждого из них. «Майлз Теллер — это открытие», « невероятный Дж.К. Симмонс» ­— именно такие отзывы писали СМИ. И это лишний раз мотивирует посмотреть этот фильм.

«Нет слова на свете более вредного и опасного, чем молодец» — это фраза запомнилась мне надолго, ведь я полностью с ней согласна. Если ты действительно хочешь чего-то добить, то надо идти к своей цели несмотря ни на что, через все преграды и трудности, встречающиеся на пути. И не сдаваться. Именно так ты начинаешь вести себя после просмотра фильма: упорнее, сильнее и увереннее. Я считаю, это потрясающий и лучший фильм режиссёра Дэмьена Шазелла, который обязательно стоит посмотреть.


Читайте также
27 апреля
19:00
В центре искусств «Флигель» проходит выставка «Оттепель»
27 апреля
11:00
В Москве прошла выставка «Деревня, которая не спит»
26 апреля
09:45
20 апреля завершился «Тотальный диктант», где желающие проверили свои знания в русском языке