Даже стаканчики расставлены, как в 1985-м: Зачем идти на «Богемскую рапсодию»

Даже стаканчики расставлены, как в 1985-м: Зачем идти на «Богемскую рапсодию»

16 ноября
21:45

Источник: Kinopoisk

Третью неделю «Богемская рапсодия», самый яркий байопик 2018 года, с большим отрывом лидирует в российском прокате.

Это неудивительно: фильм рассчитан на широкую аудиторию. Группа Queen известна людям всех поколений, по крайней мере, по песням We Will Rock You и We Are the Champions. Впрочем, киноленту решили назвать в честь другой, возможно, наиболее значимой композиции в творчестве коллектива  ̶  Bohemian Rhapsody, которая прославила их во всем мире. В 1975 году устоявшиеся принципы выборки синглов для ротации по радио чуть было не помешали композиции попасть в эфир (песня шла целых шесть минут и включала в себя элементы совершенно разных музыкальных жанров: от рок-баллады до оперных партий). Эта ситуация хорошо отображена в картине: мы видим, насколько сильно было желание участников Queen быть не просто успешными исполнителями, но и новаторами в музыкальной индустрии.

Несмотря на большое количество положительных отзывов, многим пришелся не по вкусу подход съемочной группы к созданию фильма. И здесь можно назвать целый ряд причин: от завышенных ожиданий зрителей до сложности задачи, поставленной перед создателями картины. Многие поклонники Queen шли на сеанс с целью увидеть подробно обрисованную жизнь группы – и остались разочарованы. Нужно сразу отметить, что для фанатов коллектива никаких ранее неизвестных фактов о Queen и их окружении картина не сообщает. Зато те, кто плохо знаком с творчеством и биографией участников, откроет для себя немало нового.

В работе над «Богемской рапсодией» участвовали гитарист группы Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор. С их идеи еще в 2010 году началась подготовка к производству фильма. Сначала на роль Фредди Меркьюри был выбран британский комедийный актер Саша Барон Коэн. Но у актера, видевшего на экране детальное изображение личной жизни вокалиста, возникли разногласия с бывшими участниками группы, которые хотели сделать светлое кино для семейного просмотра, а не «копаться в грязном белье». На многочисленные сексуальные связи Меркьюри указывается только намеками, а мотивация поступков героев почти отсутствует, в картине много схематичности. Да, второй момент – однозначный минус: одна сцена сменяется другой без лишних пояснений, а развитие драматического действия происходит лишь ближе к финалу. Сосредотачиваться на изъянах фильма не хочется. Здесь есть факты, не соответствующие действительности (например, у каждого из участников группы были сольные проекты, а не только у Меркьюри), но во время просмотра стоит помнить, что это не документальное кино, а художественный фильм, у которого нет задачи исключительно достоверно передать всю биографию коллектива.

Зато внешне участники группы «Богемской рапсодии» показаны максимально достоверно: внешняя схожесть, прически, манера двигаться – тут продумано все до мельчайших деталей. Актеры, в особенности Рами Малек, сыгравший Фредди Меркьюри, проделали колоссальную работу. В последней сцене выступления группы на концерте Live Aid на стадионе «Уэмбли», они разучивали каждое движение участников Queen, чтобы в точности воссоздать картину. Даже стаканчики с пепси и пивом на рояле в фильме расставлены так же, как это было в 1985 году. Создатели картины смогли передать на большом экране невероятную энергетику группы и толпы, буквально сотрясающую стадион. И это, несомненно, самый удачный выбор для финальной сцены.

После «Богемской рапсодии» возникает желание отправиться домой смотреть записи живых выступлений Queen и начать, пожалуй, лучше с их легендарного выступления на «Уэмбли».

Фильм обращается к великой музыке и рассказывает историю известнейшей группы двадцатого столетия, – и хотя бы поэтому на него стоит сходить.


Читайте также
03 мая
11:25
Губернатор Калужской области Владислав Шапша предложил создать исторический квартал
27 апреля
19:00
В центре искусств «Флигель» проходит выставка «Оттепель»
27 апреля
11:00
В Москве прошла выставка «Деревня, которая не спит»