«Островский. Авангард» впервые на сцене театра Романа Виктюка

«Островский. Авангард» впервые на сцене театра Романа Виктюка

В честь 200-летия писателя труппа театра Романа Виктюка сыграла лучшие сцены о любви из произведений великого драматурга
03 июля
12:45

Источник:

30 июня в здании театра Романа Виктюка прошла премьера спектакля «Островский. Авангард» в честь 200-летия писателя. Постановка четырех режиссеров – Игоря Неведова, Александра Тарасова, Кирилла Шендерова и Андрея Боровикова. Артисты театра устроили для публики путешествия по лучшим сценам из великих произведений писателя, таких как «Волки и овцы», «Доходное место», «Бесприданница» и «Свои люди – сочтемся».

По приходе в театр вы познакомитесь с новой выставкой, посвященной творчеству и жизни Романа Виктюка, а после кружащийся в танце цыганский табор отведет вас на начало представления. В этот день они являются вашим путеводителем по удивительному миру русской классики. Это постановка непростая. Действие разделено на несколько произведений и каждый отрывок проходит в своем отведенном месте. Место расположения всех сценических отрывков неслучайно. Верх символизирует очищение, низ – подсознание, а середина – объединение.

Поэтому наше странствие не только по произведениям Островского, но и по зданию театра. А оно является памятником эпохи конструктивизма и заслуживает вашего внимания.

Наш путь настолько многогранен, что начинается с отрывков одного из первых появления Островского в кино – «Гроза» 1933 года, харизматичный рассказчик – Дмитрий Бозин, поможет вам глубже понять ту эпоху и игру актеров, которые не привыкли к искусству кинематографа и играют еще «по театральному». И в головокружительном танце и объятиях цыган вы окажитесь на первой остановке – «Волки и овцы». Вы попадете на балкон, где познакомитесь с очень непростым, но забавным диалогом о любви, где это чувство и зарождается.

Хочется отметить, что каждый отрывок проходит в камерном пространстве и поэтому вы невольно являетесь свидетелем всех разговоров, проблем и интриг.

Каждый отрывок удивителен, в постановке смешались разные жанры и все они помогают понять насколько великим и глубоким человеком был Александр Николаевич Островский.

Финальная пьеса – «Свои люди – сочтемся» стоит особняком от остальных, потому что она является воплощением авангарда, тем самым отсылая нас к Всеволоду Эмильевичу Мейерхольду. Место действия представляет собой арену цирка, где актеры – фарфоровые куклы-клоуны, метафорически показывают, что жизнь их такая же хрупкая и в любой момент может разбиться.

Постановка проходит через время и стили, а более условная инсценировка финала приводит к сценической правде и авангард финального отрывка объединяет все сцены.

Спектакль помогает отключиться от внешнего мира и полностью окунуться в неизведанный и замысловатый мир Островского. Путешествие по театру, эпохам и жанрам русской классики погружает в мысли на важные для каждого зрителя темы, а необычный формат постановки говорит нам о том, что театр все же пытается выйти за пределы сцены, и это прекрасно.


Читайте также
03 мая
11:25
Губернатор Калужской области Владислав Шапша предложил создать исторический квартал
27 апреля
19:00
В центре искусств «Флигель» проходит выставка «Оттепель»
27 апреля
11:00
В Москве прошла выставка «Деревня, которая не спит»