«Чёрный квадрат» Малевича: история, супрематизм и тайны

«Чёрный квадрат» Малевича: история, супрематизм и тайны

21 июня
16:30

Источник:

Ровно 109 лет назад, 21 июня 1915 года, Казимир Малевич закончил одну из самых таинственных и загадочных картин человечества — «Черный квадрат». Именно эта картина смогла перевернуть представление об искусстве начала 20 века. 

История

Это загадочное творение было впервые представлено в декабре 1915 года на Последней футуристической выставке «0,10» в Петрограде, где оно стало центральным элементом группы супрематических работ Каземира Малевича.

По некоторым данным, при создании «Черного квадрата» Малевич вдохновился оперой «Победа над солнцем» (1913). Он считал свою работу формулой беспредметного искусства, стремясь к полному отказу от традиций и реальности. В течение жизни художник неоднократно возвращался к этому произведению, создавая несколько его версий для различных выставок.

1718975688_scale1200jpg.jpg

Одно из повторений «Черного квадрата», созданное в 1929 году, было почти идентично первоначальному варианту 1915 года. Эта версия была представлена на персональной выставке Малевича в Третьяковской галерее, что подчеркивает важность и актуальность этого произведения для самого художника.

В своих размышлениях Малевич видел в «Черном квадрате» символ беспредметности, а также бесконечности и вечности. Он утверждал, что если смотреть на эту картину сосредоточенно, можно начать почувствовать эти концепции, словно погружаясь в «камеру обскура».

1718975862_photo20240621161711jpg.jpg

История «Черного квадрата» продолжается даже сейчас, и вряд ли получит свой конец. Это произведение, подобно персонажу оперы «Победа над солнцем», является путешественником по всем временам, символизируя актуальность и важность современного искусства.

Супрематизм Малевича

Основной идеей супрематизма было игнорирование любых живописных методов, признанных в предыдущих произведениях искусства. Малевич считал, что квадрат - это самая чистая форма искусства, а его черный квадрат стал символом этого движения. В своих работах Малевич стремился передать эмоции, философские вопросы и концепции, а не изображать предметы.

Русские формалисты, такие как Ксения Богуславская, Иван Клюн, Михаил Меньков, Иван Пуни и Ольга Розанова, сыграли важную роль в развитии супрематизма. Они рассматривали язык как нечто более сложное, чем просто средство коммуникации, и их подход вдохновил Малевича на создание абстрактных произведений искусства.

1718976645_6260594ba68c401da150bd12c30370a5jpg.jpg

Группа супрематистов, объединившаяся вокруг Малевича, провела свою первую выставку под названием «Последняя футуристическая выставка живописи 0.10» в 1915-1916 годах. Эта выставка стала важным моментом в истории, поскольку представила миру новый способ восприятия и понимания искусства.

Малевич нашел вдохновение в русской православной церкви, что отразилось в его произведениях. Его «Черный квадрат», повешенный в самом священном месте комнаты - в красном углу, - на выставке, стал символом новой эры.

Тайна «Чёрного квадрата»

Специалисты Третьяковской галереи обнаружили удивительные детали в картине Казимира Малевича «Черный квадрат». Исследователи выяснили, что холст, на котором написано знаменитое произведение, ранее содержал два изображения. Оказалось, что под «Черным квадратом» скрывались две композиции: кубофутуристическая и протосупрематическая.

1718976708_photo20240621163138jpg.jpg

Научные сотрудники Третьяковской галереи смогли расшифровать авторскую надпись на картина, которая гласит: «Битва негров в темной пещере». Эта фраза оказалась отсылкой к работе французского художника Альфонса Алле, под названием «Битва негров в тёмной пещере глубокой ночью» и представляющая собой абсолютный чёрный прямоугольник.


Споры о значении и целях этой картины продолжаются. Некоторые критики считают, что Малевич случайно закрасил предыдущие изображения, другие утверждают, что это была часть художественного замысла. Важно отметить, что сам Малевич создал несколько повторений «Квадрата», которые сегодня находятся в различных музеях.

Открытие специалистов Третьяковской галереи добавляет новые аспекты в понимание истории «Черного квадрата», но не дает окончательного ответа на загадку этого шедевра, а прямая отсылка к Альфонсу Алле помогла взглянуть на произведение Малевича с новой перспективы.


Читайте также
16 октября
18:00
«Любите искусство в себе, а не себя в искусстве»: путь Станиславского к бессмертию театра
13 октября
14:20
Центр М'АРС представил проект в технике двойного изображения
09 октября
14:25
Профессиональные мастера ручной работы представили свои изделия на фестивале