История ГЭС-2 начинается с 1904 года, в 1907 году была завершена стройка. Раньше городская электростанция, именно так расшифровывается аббревиатура, называлась трамвайной. В царской России большинство предприятий являлись частной собственностью, но так как трамвайную систему в городе необходимо было развивать, то и строилось за счёт государства. ГЭС-1 находится недалеко от ГЭС-2 и продолжает функционировать по сей день, обеспечивая Москву электроэнергией, по масштабам она в 5 раз меньше. Со временем было принято решение закрыть ГЭС-2, так как предприятие большое, а работа здесь производилась вручную, модернизация была бы очень дорогой и небыстрой.
Интересный факт, что в 30х годах башню ГЭС-2 спилили, чтобы с Кремля вид не загораживала.
Реконструкция завершилась совсем недавно. Сейчас ГЭС-2- это огромное пространство, выполненное в нейтральных цветах, как это требует современное искусство. ГЭС-2 - культурный центр, который сможет посетить любой желающий по предварительной регистрации, здесь есть библиотека, книжный магазин, можно посетить различные лекции или воркшопы, часто проходят кинопоказы и концерты, можно поиграть в настольные игры, посмотреть выставки современного искусства.
После того, как мы узнали об истории этого культурного центра, мы пошли смотреть на выставку, которая сейчас располагается на проспекте. Проспект - это пространство внутри центра, длинное как улица. И так, первое к чему мы пришли, это была такая скамейка. Медиатор попросил нас ее охарактеризовать, первое, что приходит - бетонная уличная лавка. Раз уличная, значит холодная. Потом нам предложили на неё сесть, здесь и случился резонанс - лавка была тёплой. В этом и заключалась задумка автора - определение реального. Что реальность, а что иллюзия?
Подходя к этой комнате, медиатор просит назвать, что это. Кухня, подъезд, коридор, правильный ответ был кухня, но что бы это не значило, окно - это всего лишь иллюзия, так как сзади просто стена без каких-либо отверстий.
Кран, у которого капает вода. На фотографии не видно, но стук капель и их падение совершенно не совпадают, звук как будто живёт отдельно, да и звучит в целом как в фильме ужасов.
Голое дерево, но тень листвы отбрасывается на землю. Чем мы дальше уходим вглубь выставки, тем меньше пояснений даёт автор выставки и даёт больше собственной фантазии на раздумье.
К примеру, две абсолютно одинаковые комнаты с мебелью. Здесь нужно поразмышлять что реальное, а что отражение, а может быть это всё иллюзия.
Последним экспонатом был путешественник во времени, местные его прозвали Иннокентий. Рядом с ним была оставлена несколько строчек:
...вокруг царила суматоха. Меж спешащих людей он вдруг увидел этого растерянного человека, который замер посреди огромного зала...
...что только может запутать посетителей выставки. Что же с Иннокентием не так?
Пройдя выставку, выходишь весь будто в тумане и думаешь о реальности и тех самых иллюзиях.