«Без музыки жизнь была бы ошибкой»

25 февраля в Музее им. А.Н. Скрябина прошел вечер фортепианной музыки в исполнении студентов класса Н.А. Шохиревой. Играли Шопена, Рахманинова, Чайковского и Скрябина. Чем отличились композиторы эпохи романтизма и какое необычное изобретение принадлежит Скрябину?

26 февраля
12:25

25 февраля в Музее им. А.Н. Скрябина прошел вечер фортепианной музыки в исполнении студентов класса Н.А. Шохиревой. Играли Шопена, Рахманинова, Чайковского и Скрябина. Чем отличились композиторы эпохи романтизма и какое необычное изобретение принадлежит Скрябину?

Музыкальный романтизм – это художественное течение в профессиональной музыке XIX-XX века. Точно указать границы периода романтизма невозможно из-за крепкой связи с классической эпохой и множеством композиторов этого направления, творивших в разные годы.

Основной темой музыкальных произведений в период романтизма стали проблема личности, её взаимоотношений с миром, любовь, одиночество и смерть. Также для романтического композитора важны самовыражение, борьба с условностями и дерзкое, насыщенное исполнение.

Огромное значение в период романтизма получает фортепианная музыка, а главными действующими лицами направления стали Шопен, Берлиоз, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов, Скрябин и другие композиторы. Их вклад в мировую музыкальную культуру неоценим:

  • Фридерик Шопен возродил жанр прелюдию на романтической основе, создал фортепианную балладу и поэтизировал танцы мазурку, полонез и вальс;
  • Пётр Ильич Чайковский создал лирическую оперу и классический русский балет;
  • Сергей Васильевич Рахманинов создал русский национальный стиль и стал одним из первых русских композиторов, которого играют все пианисты мира;
  • Александр Николаевич Скрябин обладал «цветным слухом», первым использовал в музыке цвет и ввёл понятие «светомузыка».

«Цветной слух» — это особенность, при которой музыкальные звуки вызывают у человека определенные цветовые ассоциации. Скрябин создал собственную систему цветотональности, где, например, до-мажор соответствовал красному цвету, а ля-мажор – зелёному.

По эскизам Скрябина его друг профессор Мозер сконструировал световой аппарат – предшественника современной светомузыки. Это был круг с двенадцатью разноцветными лампочками, каждой из которых соответствовала определенная нота. Композитор подвешивал круг к потолку, играл партии, а его жена «сопровождала» игру световыми эффектами. Поэтому, когда вы в следующий раз будете танцевать в клубе, поблагодарите в душе Скрябина за его прекрасное изобретение.

И, как говорил Ницше: «Без музыки жизнь была бы ошибкой».


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
11 марта
12:20
«34+35» Арианы Гранде и другие сверхпопулярные клипы в YouTube
04 марта
21:25
Клава Кока представила сингл «Сладкие мальчики»
24 февраля
08:40
Виолончелистка Екатерина Антокольская: "Открывать человеку его дорогу – это колоссальное удовольствие"