Приехать с Дальнего Востока и запомниться всем: интервью с группой «САТИСФАЕР»

Приехать с Дальнего Востока и запомниться всем: интервью с группой «САТИСФАЕР»

17 августа
21:00

Источник:

Дальний Восток продолжает радовать яркими талантами, о которых пока мало знает московская публика. Мы поговорили с участниками группы «САТИСФАЕР» о том, сложно ли пробиться в Москве, есть ли будущее у попсы и не страшно ли сейчас сочинять творчество на грани эротики.

Участниками интервью стали Ростислав Голивец, Илья Кузмицкий и Денис Качан. 

– Сейчас это интервью открыли наши читатели, и чем их может заинтересовать ваша группа?

– У вас есть среди аудитории те, кто любят музыку? Вот музыка у нас прекрасная.

– Она подойдет для массового слушателя?

– Если среди них есть те, кто любит клевые тексты, то им должна понравиться наша музыка. Это же вкусовщина. Есть любители старого рэпа, которые не слышали Трэвиса Скотта, есть рок-фанаты, которые не знают, кто такие Rammstein.

Все вкусовщина, стоит попробовать. Я могу дать гарантию, что это интересная вещь.

1692284449_image20230817175952png.png

– Если и пробовать, то с какого трека?

– Там же все выстроено в альбоме. Недавно была дискуссия, почему музыканты до сих пор выпускают треки альбомами, ведь уже не нужно тратиться на винил, пластинку. Потому что есть творческий замысел, единая мысль, прослушивание от сих до сих. Потому наш альбом выстроен определенной концепцией, которую стоит попробовать. И я уверен, каждый что–то найдет.

Мы очень разноформатные. Мы оказались в редакторских плейлистах в жанре поп и инди одновременно. Почему так произошло? Скорее всего, им понравился наш трек, возможно, это «Остров».

– А когда и почему вы решили перебраться с Дальнего Востока в Москву?

– Дети вырастают, хочется большего, движовее. Но мы не все с Дальнего Востока приехали. Ростислав – с Казахстана, Денис со мной с Владивостока, Иван Борисыч – из Армении, Егор – из Алма–Аты, Леша – из Киргизии. Вот так мы все собрались в Москве записать альбом. Это не про покорение, а, скорее, про возвращение домой.

– Как вообще сейчас поживает музыкальное коммьюнити на Дальнем Востоке? Жива ли там инди-музыка? И обязательно ли перебираться в Москву для самореализации?

– Коммьюнити живо, очень много хороших музыкантов, которым комфортно во Владивостоке. Они все еще делают что-то интересное, но я думаю, что это вопрос времени и мотивации – уедут ли они или останутся там. Но вот кто хочет побыстрее, кто вывозит этот темп, то им в Москву.

– А по жанрам как?

– Достаточно сильная джазовая составляющая. То же инди еще. Сто процентов, что коммьюнити живо, но какого-то сильного развития там пока нет. Оно идет очень плавно и неспеша.

Это большой вопрос, есть ли у музыканта путь, как у Slipknot со своим домом в голове и вечным «Айова, Айова, Айова». Мы даже написали (заявку на) грант о том, что надо помогать дальневосточным группам, чтобы они не уезжали в Москву – и вот мы здесь. Мне звонят из ПФКИ, говорят: «Вы победили». Но мне совесть не позволит реализовывать это.

Но на Дальнем Востоке есть коллективы, у которых получается. Те же «hehehe». Вот они туром сгоняли по городам России – и обратно к себе.

oUPVlAqEORQ.jpg?size=2560x1707&quality=95&sign=daaa8419f9148341ddba3993b5ff8b92&type=album

– А вообще московский слушатель искушеннее дальневосточного?

– Да! Они привыкли видеть на сцене другое, нежели мы. Когда мы выходим со своим перфомансом москвичи интересуются, зачем мы делаем перерыв между двумя блоками. Для нас это нормальная история, у нас есть две части выступления: часть, которую можно послушать, посмотреть, оценить музыкальную составляющую, перекурили, после перерыва все танцуем. И все это заходило.

Не было понятия, чтобы кто-то пришел «смотреть» концерт. Тут привыкли смотреть концерт. И вот это «смотрилово», рожденное всякими Пауер-хаусами (название московского клуба – прим.ред) очень сильно присутствует. Нам приходится сильно подстраиваться.

С другой стороны, здесь очень высокий уровень музыкантов. Рок-н-ролл тут должен быть такой же драйвовый, но чистенький. Но бывает и грязный, и ты в зал спрыгиваешь, и люди, которые преподают в Гнесинке, такие: «Вот это да!». Все говорят, что у нас будет все ништяк, а мы плачем и говорим «Спасибо».

Единственное, чего у нас пока нет, – это московской аудитории. Основная проблема, которая у нас сложилась – это то, что о нас тут никто пока не знает. Есть такая специфика Москвы – тебе надо иметь десять тысяч подписчиков в соцсетях, чтобы 500 пришли на концерт, потому что только они могут позволить себе хотя бы выйти из дома. Во Владивостоке не так: через неделю это одни и те же люди, сидят за теми же столами. Это ядерная фанатская база.

– Можете описать жанр своего творчества одним словом?

– Джаз-панк. Но не мы его придумали, нам его приписали, и с тех пор пользуемся. Или ультра-поп. Мы по-разному описываем свою историю. В зависимости от того, в каком виде нас слушаете, если лайв, то точно джаз-панк.

Но я бы даже сказал, что одно из самых важных качеств, когда тебе сложно передать жанр своей музыки. Для меня это лучший показатель самобытности и того, что действительно музыка классная. Я не могу предать жанровую характеристику той музыке, которую мы играем. Она и текстово-музыкально концептуальна, перемешана.

На концертах тоже подстраиваемся. Приходим мы в «Мунк», например, а там так тихо, что хочется глаза выколоть, и понимаем, что если мы сразу начнем шуметь, то все будут шокированы.

Нам говорят, что общение с публикой убивает дороговизну этого общения. Мы бы поспорили. Публика просто не привыкла втягиваться в интерактив, привыкла просто посмотреть и получить свой продукт. Когда играли во владивостокском «Мумий Тролле», то залетали сразу с двух ног.

– Вот вам на «Голосе» Антон Беляев советовал придерживаться своего стиля. Сильно на вас повлияло это?

– Мы и до него делали примерно ту же музыку, альбом был в демо-формате подсобран. Думаю, Антону Беляеву мы отлично ответили – первым треком в альбоме. Антон Вадимыч – прекрасный человек, который помог не сойти с ума прямо там, на сцене.

В какой-то момент мы поняли, что что-то пошло не так, а именно на первой секунде.  Мысленно уже все хоронишь и начинаешь еще хуже исполнять. И тут он сказал: «Я вас слышал, у вас есть клёвое музло, спойте его». И мы исполнили «Электричество». Все зааплодировали. Получается, мы залетели на «Первый канал», спели там свою песню и ушли. Клёво!

– Какие сейчас перспективы? Вы же только выпустили альбом.

– Сейчас еще один выпустим, и еще сингл, и еще альбом. До конца года выпустим 2–3 трека. Мы хотим уехать в Дубай зимовать, вернуться и уже тут колесить. Февраль в Москве – это никуда не хочешь выходить, тебе ничего не хочется, сидишь, пианинку ковыряешь. Думаем к февралю вернуться и начать писать альбом. Алгоритмы заставляют писать музыку постоянно.

– Алгоритмы «Яндекса» – отдельная тема. Их же никто не понимает.

– Все там понятно. Купил «Яндекс» BandLink, пользуешься BandLink, и так далее. Хочешь куда-то попасть, вот с этим ты должен быть знаком. Всё, что нужно в Москве, – ознакомиться с людьми. Ничего больше тут не надо.

Замечательный был концерт в Питере, где Денис разделся перед бизнес-леди. На мероприятиях с нетворкингом приходят продюсеры прикольные, артисты, блогеры. Почему бы нет?

– Был такой вопрос, чуть ли не сразу, как я услышала название вашей группы. Не опасно ли сочинять сейчас треки на грани эротики? Все-таки у нас патриархальные и традиционные ценности.

– Подождите-ка, патриархальность – это вообще культ эротики. Не будет патриархальности – не будет эротики. Мы просто все умрем.

– Не боитесь, что если вдруг кто-то оскорбится?

– В наших песнях нечему оскорбляться. Если оскорбится, условно, католическая монахиня, которая скажет нам: «А почему он спускается губами все ниже?», то я отвечу, что я спускаюсь губами все ниже, потому что прилип языком к трубе на морозе. И все.

Надо просто читать наши тексты и слушать наши песни, понимать, о чем они вообще. Если что-то понял – молчи. Мы не материмся, мы вообще такие интеллигентные парни. Особенно на концертах.

– Особенно при студентках Гнесинки.

– Ну, студентки Гнесинки у нас вообще поют на бэках. В том числе на первом треке.

CE9g13tOQEE.jpg?size=1500x998&quality=95&sign=1f518af004ee2f123b49d7b2fe7d3ff3&type=album

– Есть ли в России еще группы с подобным творчеством, как у вас?

– Мы как-то забивали через поиск подобное, и там выдает, что мы в инди-секторе. Это далеко не так. Если брать грани: то с одной стороны Меджикул, а с другой – Иван Дорн старый или Монатик. Или что-то недалеко к «Браво».

– Что вам есть, что хочется сказать?

– Не унывайте. Занимайтесь творчеством. Слушайте музыку, наслаждайтесь миром вокруг вас, выходите из диджитала, надо научиться получать от этого кайф. Кайфуйте от жизни и музыки.

И приходите на концерт «САТИСФАЕР» 20 августа в бар «Мумий Тролль» на Новом Арбате.

О любимой музыке детства, лучших современных музыкантах, вдохновении в эпоху копирования чужого творчества и крутом музыкальном оборудовании из России можно послушать в полной версии интервью.

Еще больше классной музыки слушай на своих любимых площадках.

5M9ED7hgr7o.jpg?size=906x1031&quality=95&sign=a6a55451c693c7aedc8497bb5a0561b5&type=album


Читайте также
06 мая
15:00
3 мая в мемориальном музее А. Н. Скрябина прошёл концерт «LA DOLCHE VITA»
03 мая
07:00
В доме культуры «Маяк» прошёл музыкальный концерт «Гнесинские виртуозы»
24 апреля
12:00
Органный концерт «Торжество барокко» прошёл в Храме Святого Людовика