Ультимативный обзор хита без лицензии на убийство
Юное дарование музыкального мира Билли Айлиш покусилась на святая святых – заглавную тему нового фильма бондианы «Не время умирать».
18-летняя Айлиш записала и исполнила вживую главную песню 25-го фильма о знаменитом агенте 007 вместе с братом Финнеасом О’Коннелом, композитором Хансом Циммером, гитаристом The Smiths Джонни Марром и оркестром.
Получилось что получилось. Теперь не обижайся, Билли.
Слабое начало – cлабое не по значимости, а по накалу страстей. И вина не в голосе Айлиш, а скорее в атмосфере.
Ок, бумер, - сказала бы Билли Айлиш.
Сама Айлиш на церемонии вручения премии «Оскар» сказала, что выполнила «цель жизни, на самом деле». Ведь для певицы франшиза бондианы «самая крутая, из всех возможных» и Айлиш пребывает «в шоке».
Вопрос лишь в том, какого эффекта хотела добиться съемочная группа нового фильма об агенте 007, предложив восходящей звезде шипящего поп-трэпа записать новый трек.
Возможно, таким нехитрым способом продюсеры выбирали, кто запишет заглавную тему…
Понятно, дело не в возрасте. Ведь сила творчества не измеряется прожитыми годами.
Между тем, глупо отрицать тот факт, что современные исполнители давно перестали быть этакими золотыми самородками по части музыкальной композиции, текстам и стилю. С ними работают целые «стахановские» артели, и выпуск хита – это не бренчание гитарой с милым шепотом в тик-токе.
Впрочем, ни для кого не секрет, что урожденная Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл происходит из семьи музыкантов.
Но это не так важно для понимания ситуации. А важно то, что юные фанаты певицы заполнили пространство ютуба благодарными отзывами.
Проблема в том, что No time to die сильно отличается от хита bad guy. Вот прям оч сильно. Можно сказать, это такая копия копии «плохого парня», настолько плохо все спето и смонтировано. Впрочем, все познается в сравнении.
Да, временами чувствуется качественная аранжировка немецкого гения Ханса Циммера, но с самых первых секунд видно, что немец откровенно скучал, слушая предсмертные шептания Айлиш.
Почему, тысяча чертей, был выбран такой заунывный стиль???
Почему старина Тилль может ворваться в музыкальное болото и просто взорвать его овациями???
Возьмите лучшее из bad guy и сделайте похожее! Но нет. Ну, спросите, как это делается, у лучшего шоумена в истории, в конце концов.
Не потому ли выбор продюсеров «бондианы» пал на Айлиш, что в будущем во франшизе появится преемник агента 007 – новый Бонд женского или гендерно-нейтрального типа, как этого хочет видеть определенная аудитория молодежи на Западе.
Забавно, но в 2020 году нельзя сделать заглавного персонажа женщиной, ведь куда важнее, не какой пол у героя, а как он\она\оно\они себя идентифицируют.
Что-о похожее начало происходить с франшизой «Доктор Кто»… (дальше продолжать опасно, фаны могут не простить).
Агент 007 гендерно-нейтрального типажа с первых кадров фильма может обескуражить бывалого ловеласа Бонда, и тот выдаст что-нибудь типа «как к вам обращаться, мэм, мисс, мистер, чувак».
Конечно, может быть мягкий переход. Как это произошло в последних «Людях в черном» с участием Тессы Томпсон – мягко, гладко, без перегибов. Потом уже накатят как надо через пару-тройку франшиз.
Да и в целом индустрия массового кино сейчас идет по пути некого нейтралитета в духе культового романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».
«Цветным не нравится книга «Маленький черный Самбо». Сжечь ее. Белым неприятна «Хижина дяди Тома». Сжечь и ее тоже. Кто-то написал книгу о том, что курение предрасполагает к раку легких. Табачные фабриканты в панике. Сжечь эту книгу. Нужна безмятежность, Монтэг, спокойствие. Прочь все, что рождает тревогу. В печку!», - говорит начальник главного героя Гая Монтега в ответ на то, почему в вымышленном мире, где пожарники жгут, а не тушат пожары, не осталось осмысленной литературы, кроме порножурналов и «Популярной механики».
Роман издали в 1956 году, а суть человеческого общества более чем раскрыта на столетие вперед. Прости, Рэй, они все про**али. (принимается - прим.ред.)
Но у тебя, внимательный читатель, вероятно возникнет закономерный вопрос: а почему в таком случае продюсеры «бондианы» выбрали Айлиш, а не ту же Ким Петрас, которая лучше подходит под икону нового времени? Ведь это одна из самых заметных поп-«исполнительниц» 2019 года.
А вот черт его за ногу знает. Ну, серьезно. Анализировать «социальные конструкции современности» в масштабах массовой культуры - такое себе гадание на кофейной гуще.
Нет, это не девушка. Такая вот поп-сцена Германии…
Возможно, представители Петрас попросту не занесли, либо занесли мало. Либо американцы попросту не захотели сотрудничать со звездой немецкой эстрады. Кто знает, как оно на самом деле...
У Айлиш, конечно, есть большой козырь: ее творчество признано на самом высоком уровне.
27 января 2020 года Билли получила премию «Грэмми» в четырех самых престижных номинациях, а именно: «Лучшая запись года», «Лучшая песня года», «Лучший альбом года» и «Лучший новый исполнитель года».
Поп-культуре нужна безмятежность, как в песне No time to die. Безмятежнее всего заполонить Билли Айлиш все рекламные поверхности.
Как пример – журнал Vogue, который взял для своего мартовского номера американской версии журнала рисунок-портрет 16-летней художницы Насти Ковтун из города Чайковский Пермского края. Мир шоу-бизнеса опять использует все ресурсы молодежи, чтобы выйти в свет и поразить бОльшую аудиторию.
Иллюстрация Насти Ковтун.
А еще вся эта ваша слава известность плохо сказывается на кукухе.
Вспомним грозный лик Диснея (оскал капитализма, бгг) и симпатяжку Майли Сайрус, которая снималась в виде пай-девочки, живущей двойной жизнью звезды и подростка, в ситкоме «Ханна Монтана» на канале «мышиной корпорации».
А потом девушка ушла во все тяжкие. Катается на шаре в клипе, принимает провокативные позы фривольного подтекста, вызывающая одежда и т.д. Ух, девчонку понесло.
Вряд ли такое случится с Билли. Эм, да.
Опять же повторюсь, мы не утверждаем, что Билли – плохой исполнитель или бездарный спойлер музыкального концерна. Вовсе нет. Сама певица держит марку неформалки: говорит, например, что социальные сети оказывают самое негативное влияние на нее саму и личную жизнь.
В недавнем интервью на утренней программе BBC, куда Айлиш была приглашена вместе с братом в качестве гостей, певица поделилась мыслями о том, что перестала читать комментарии в Инстаграме из-за хейта в отношении нее.
Да и вообще Билли связывает свой успех с негативом людей. Большой плюс Айлиш в том, что она не пытается построить карьеру в образе Греты Тунберг. Например, Билли старательно скрывала тот факт, что у нее есть синдром Туретта.
В общем, Билли Айлиш настиг успешный успех, она поет новую песню к «бондиане», у которой около 30 млн просмотров.
Вот, этой песни, к слову.
Хотя у песни «Скайфолл» за прошедшие восемь лет просмотров побольше будет. 384,89 млн – это вам не шутки.
Но и аудитория у этого творения будет постарше. Основная масса почитателей творчества Айлиш на момент выхода «Скайфолла», дай бог, доучила азбуку своего родного языка. И это не какой-то там сарказм, а простая констатация факта.
Никто не отрицает высокие вокальные данные Айлиш. Речь не о том, что песня плохо сведена или ее композиция ужасна, – вовсе нет. Просто это хороший трек для конца фильма, а не для его начала – такой post mortem, когда условный герой ценой жизни спас мир, а его дело все равно продолжится.
«Скайфолл» – лучшее, что происходило с франшизой после откровенно провальной песни старушки Мадонны «Умри, но не сейчас».
О, нет, пришлось откопать это древнее зло. Но без этого никак. Увы.
Возвращаемся к творчеству Адель. Песня не просто хорошо сделана и потрясно спета. Композиция «Скайфолл» получила своего «Оскара» за лучшую песню. У нее нет конкурентов ни тогда, ни сегодня.
Текст тчк Постскриптум тчк
«Не время умирать» в исполнении Айлиш — это сопливая драма молодой девчонки о потерянной любви. Шепот приходящей эпохи уныния. Прям как песни Аврил Лавин (нет), только без характерных задорных гитарных рифов, без интриги, живости, характера, дерзости. Отберите все и оставьте печаль – рецепт трансмутации Билли Айлиш.
В то же время «Скайфолл» можно назвать песней сильной духом женщины, которая совпадает с настроем персонажа Дэниэла Крейга, пребывающего в шаге от поражения. Не хватает слов, чтобы выразить почтение Адель. Все, что записала певица в студии, вошло в фильм.
Вообще сложно писать обзоры на музыку. Все так или иначе условно – этакая вкусовщина. К примеру, это неплохо обыграли создатели «Южного парка» в 7 серии 15 сезона You getting old - «Стар ты стал», где персонаж Рэнди пытается постичь утробный стиль молодежной музыки. В каком-то смысле это ему удается.
Не будьте старперами (как Рэнди), но принимайте все новое с изрядной долей скепсиса. Иначе никак.
И, по традиции, обратимся к признанным представителям экспертного сообщества. Что думают люди с высоким чувством стиля? Как оценивают вклад юного дарования в историю музыки?
Постпостскриптум тчк
ШОК! Как на самом деле записали трек Билли Айлиш
Мнение главреда обо всем этом...