«Телки, бабки, секс»: Про что поют современные артисты

23 сентября
11:50

Даша (21 год) – музыкант без музыкального образования. В интервью Первому Студенческому она рассказала о сложности написания своих произведений, а также о песнях «залетающих» в топ-чарты.

Из этого интервью вы узнаете:

  • Можно ли научиться петь и играть на гитаре самостоятельно (спойлер: МОЖНО!);
  • Что в себя включает процесс написания музыкальных композиций;
  • На кого из рэперов стоит обратить внимание.

Погнали!

cHYTlnhKGoo.jpginstagram.com/dapavga

– Начну с традиционно банального. Как и когда началось твоё увлечение музыкой?

– В первом классе я ходила учиться игре на фортепиано, но это было больше с подачи родителей. Я прозанималась, наверное, полтора года и больше к этому не возвращалась. А потом, когда мне было 14 лет, а моей сестре – 9, к нам пришли родственники на какой-то праздник, и мы с ней решили дать концерт. У нас дома была старая гитара, по-моему, мамина, но я совершенно не умела на ней играть. Просто её взяла и начала бренчать по струнам, не зажимая, естественно, никаких аккордов, потому что вообще не знала об их существовании. Наша бабушка это пронаблюдала, а потом сказала: «А что ты просто так играешь? Иди научись». Я такая: «А почему бы и нет?». Я нашла какие-то курсы по игре на гитаре, но проходила туда всего пару месяцев, потому что дальше по программе шли гаммы, а я не хотела их учить. Затем начала ставить руку на песнях и поняла, что под песни необходим голос, поэтому параллельно я пыталась петь. Сначала это было очень тихо и неслышно, но чем больше я играла, тем больше нарабатывала голос.

– Значит, азы ты получила в музыкальной школе (фортепиано) и на курсах (гитара), а потом уже сама училась и развивалась?

– Я не ходила в музыкальную школу. У меня была преподавательница, которая приходила ко мне домой. В первом классе я выучила ноты, пока занималась на фортепиано, потом курсы гитары, а затем ‒ да, совершенствовалась сама.

– Исполнитель Нилетто в одном из интервью говорил, что образование не главное, поэтому он и не учился музыке (не ходил ни в музыкальную школу, ни на курсы). Как ты относишься к такому подходу? Не обесценивает ли такая позиция в целом профессию музыканта? 

Я думаю, образование действительно не главное. Главное – это рвение и усердие, но при этом образование дает тебе определенную базу. Без него сложно. Я жалею, что у меня нет музыкального образования, поскольку, если бы оно у меня было, то писать музыку и подбирать аккомпанементы было бы в разы легче. Когда ты учишься в музыкальной школе, то развиваешься во всех сферах. То есть ты осваиваешь не только игру на гитаре, но и знаешь, какая нота с какой звучит, можешь легко перепрыгивать с тональности на тональность. А у меня нет этих знаний, поэтому многое дается гораздо тяжелее, чем могло бы. Когда я начала играть в группе и познакомилась с ребятами, у которых есть образование, поняла, насколько это мое упущение – не знать основ.

– А как называлась ваша группа? И почему вы распались? Отсутствие у тебя музыкального образования тут же ни при чем? 

– Мы назывались WWT («Well We`ll Try»). Распались мы потому что изначально все были из одной академической группы института ‒ соответственно, полностью совпадали по свободному времени. Но когда после второго курса нас расформировали, расписания перестали совпадать. То есть кто-то из ребят заканчивал в 10 вечера, когда я заканчивала в 2 часа дня, а в другой день было наоборот. Поэтому нам и пришлось разойтись, просто из-за нехватки времени для репетиций.

– Ты закончила МИРЭА – Российский технологический университет тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова, верно? А не было желания поступить, например, в Российскую академию музыки имени Гнесиных? То есть куда-то ближе к музыке?

– Я люблю музыку. Наверное, хотела бы заниматься этим всю жизнь. Но при этом нет ни капли сожаления о том, что я закончила химическую технологию. Химию я тоже люблю, и окончание технического факультета дало мне профессию, в то время, как музыка может оставаться хобби. Я думаю, что в нашем мире тяжело чего-то в принципе достичь, а мне важна стабильность, которую дает мне химия. В моей голове химическая специализация – это возможность работать на стабильной работе за стабильную зарплату. Думаю, в музыке такого нет. Конечно, я думала о том, что можно было бы пойти и закончить Гнесинку. К счастью, в наше время это можно сделать в любой момент. Возможно, когда-нибудь потом я так и поступлю.

lfKOMv236uc.jpginstagram.com/dapavga

Разумеется, прежде чем расспрашивать тебя о музыке, я послушала твои песни. Я знаю рок, поп, рэп и т.д. Но твой стиль я бы назвала – просто душевная музыка. Ее хочется слушать и при этом сидеть смотреть ночью вдаль. Как ты сама называешь ту музыку, которую исполняешь?

Это очень мило, спасибо! Я никак не называю свою музыку. Я вообще в принципе не очень люблю разделения в любых сферах жизни. Но есть какие-то аксиомы, да. Вот в моем случае легко привести пример, что химия делится на органическую и неорганическую. Но то, что можно не делить, я бы предпочла не делить. Думаю, что моя музыка – это не песни для шумной компании, не песни для танцев в клубах, но это песни, которые можно слушать по дороге в автобусе.

– Чисто как в фильмах, когда девушка садится в автобус, надевает наушники и на фоне начинает играет ее музыка из наушников... Мне всегда было интересно, как люди пишут песни. Ты просто садишься, берёшь листок и мысли сами так красиво сочиняются?

– Это все очень зависит от периода жизни, настроения, вдохновения. На самом деле, до того, как я начала этим заниматься, то и не подозревала о возможности возникновения каких-либо проблем с написанием песен, но бывают прямо застои. Например, на данный момент я нахожусь в таком состоянии, что уже три месяца не могу написать мелодию к нескольким песням. То есть я когда-то давно сочинила слова, и вот теперь у меня дошли руки до написания музыки, но «не идет» и всё, и ты не можешь ничего вообще с этим сделать. Иногда я могу ехать куда-то в машине и строки просто сами начинают писаться, литься. Я частично запишу черновик, потом приеду домой и доведу это до ума. Могу написать песню за три минуты, а бывает, что процесс занимает месяц или несколько месяцев. Это непредсказуемо. Наверное, все должно быть как-то более систематически, но на данный момент это не про меня. Изначально я полагала что успех процесса написания зависит от условий, но, анализируя свой опыт, могу сказать, что все песни писались абсолютно в разных настроениях, в разных ситуациях и местах. Поэтому я не могу точно ответить на твой вопрос.

Насчет «красиво сочиняются». Сначала есть несколько слов, они как зарождение идеи, в них я пытаюсь найти мысль, которую хочу развить. Всегда есть несколько вариантов ее развития и выражения. Спустя какое-то время работы я смотрю на то, как разные комбинации слов сочетаются между собой, какой мотив звучит приятнее на ту или иную музыку, и тогда принимаю решения о том, что оставить в песне.

–  Как мучителен этот творческий процесс. А тебе уже удавалось где-нибудь выступать? Или все-таки твоя музыка «просто для себя»?

– Да, я выступала. Постоянно выступала на открытых микрофонах, на мероприятиях моего института, в нескольких антикафе, в баре, ну и на конкурсах, если это можно считать полноценными выступлениями. В принципе я люблю играть для себя, но эмоции, которые ты получаешь, играя на сцене, находя отклик в зрителях… Я не нашла еще ничего, что может с этим сравниться. Еще бывают случаи, когда я выступаю на улицах, но это чаще спонтанно. Например, иду с компанией, мы видим музыкантов, и, если последние не против, то я просто встаю на место этих ребят и пою. Так несколько раз я играла в метро.

23faoUVfk-4.jpginstagram.com/dapavga

– Играть на улицах и в метро – такой самоуверенности можно позавидовать. А что думаешь насчёт многочисленных музыкальных ТВ-проектов: «Голос» на Первом канале, «Песни» на ТНТ и т.п.? Не думала ли попробовать свои силы в чем-то подобном?

– Я очень хотела попасть в «Песни» на ТНТ, но, когда собралась это сделать и подготовила необходимый материал, то кастинг незапланированно закрыли. В августе я собиралась отправиться снова, но почему-то все опять пошло не так - видимо, все звезды против. А в проекте «Голос» я не вижу смысла своего участия, потому что непосредственно в нем смотрят на твои вокальные данные. Они у меня не сильны. Я никогда этим профессионально не занималась, не знаю никаких классных приемов. У меня объективно достаточно слабый голос. В проект «Песни» есть смысл идти, потому что у меня есть свои песни – именно это они там и ищут, а в «Голос» – не думаю, это все-таки немного другое.

– Хочу с тобой поговорить про нашу современную музыкальную индустрию. Как думаешь, сейчас действительно легко стать известным исполнителем, достаточно просто залить «клёвый трек» в социальную сеть и ты уже звезда (как, например, сделал Тима Беларусских)? 

Я так думала одно время, но поняла, что люди, которые подстраиваются под музыкальную моду в данный момент времени – выстреливают, но ненадолго – месяца на полтора, а потом медленно исчезают. Очень тяжело закрепиться в музыкальной индустрии. Да и в целом, в нашем мире везде нужно платить. Тебе нужен хороший продюсер, нужны связи, чтобы в принципе попасть куда-то шире, чем на маленькую аудиторию.

– Согласна с тем, что сейчас много кто выстреливает и угасает. К сожалению, много таких примеров из того же шоу «Песни». А скажи, почему сейчас много кому нравятся песни про «тёлок», деньги и кто с кем спал? По принципу привлекает то, чего у тебя никогда не было? 

– Ну, у всех свои музыкальные вкусы. Я, например, слушаю музыку, где красиво прописаны музыкальные партии и красивый тембр. Но слова, конечно, тоже важны. У меня бывает такое, что если слышу какую-то песню, а в тексте присутствует красивая аллегория или что-то в этом плане, то у меня сразу мысль: «Блин, почему не я это придумала?».

Исходя из моих наблюдений, такую музыку чаще слушают либо подростки лет 14-17 лет или самоуверенные молодые люди 22-23 лет. Я не знаю, насколько это «то, чего у тебя никогда не было». Наверно, если говорить про подростков, то именно так они и рассуждают. Прикольно сказать слово «секс», когда подпеваешь песне.

– У тебя есть в голове какие-то цели и планы на свою музыкальную жизнь? Например, выпустить альбом? Или предпочитаешь далеко не загадывать и пусть всё идёт, как идёт?

– Да, я записываю альбом. Начала год назад, но пандемия подорвала сроки, в которые он должен был выйти. Думаю, в ближайшее время продолжу запись. Очень надеюсь, что к Новому году он увидит свет, но это скорее мини-альбом. Там, по-моему, восемь песен.

– А были ли моменты, когда хотелось все бросить и ты думала, что музыка – это не твое? Если да, то как ты с этим справилась?

– Да, такие моменты очень часто возникают, если что-то не получается. По мне очень сильно бьет необоснованная критика. В принципе, я всегда открыта к критике, очень часто показываю что-то сырое своим друзьям и прошу их оценить. И если они говорят, что это плохо, то я прислушиваюсь и что-то меняю, потому что это же аудитория, в любом случае, нужно делать так, чтобы нравилось не только тебе, но и людям. Возможно, стоит где-то что-то поменять, чтобы это получило больший отклик. Но когда критика абсолютно не обоснована, и после концерта тебе говорят кучу гадостей просто потому, что ты взял гитару и не спел «про телок» – это не очень приятно. И в такие моменты я как-то угасаю, но потом, со временем, это проходит, потому что у меня есть такие люди, которые меня вдохновляют и постоянно поддерживают. Меня очень греет, что эти люди не всегда только мои друзья, но и те, кто просто после какого-то открытого микрофона или концерта подходят и говорят: «Блин, было так здорово». Или когда в метро я играла, то просто столпились люди, и… это было просто непередаваемое ощущение. Такие моменты придают тебе сил идти дальше и делать то, что ты делаешь несмотря ни на что.

– Теперь я точно хочу услышать, как ты вживую поешь!

Сейчас будет максимально глупый вопрос, но я должна это спросить, поскольку, каждый раз слушая песню группы «Пицца» не понимаю что имеется в виду. Объясни, пожалуйста, мне, человеку, который знает только «до, ре, ми, фа, соль, ля, си», что значат строчки «И было слышно даже во дворе, как зажимала ты барэ на рэ»?

Барэ – это такой прием, когда ты ставишь указательный палец и зажимаешь им весь лад на грифе, то есть, у тебя зажаты все струны на определенном ладу, и дополнительно ставится какой-то аккорд. Это упрощает игру сложных аккордов. Я в своем творчестве часто использую барэ.

– И последний вопрос. Назови топ-3 своих самых любимых исполнителей или группы. Чем они цепляют тебя?

– Ой, у меня вообще очень много исполнителей, от которых я фанатею. Если выделять, то это Маяк – девочка, которая в принципе вдохновила меня много на что. Первый ее альбом был записан на коленке, и он, как и исполнительница, очень крутой. Ну это просто стоит послушать. У Маяка красивый тембр.

Еще мне нравится Полина Гагарина. Тут не совсем про тексты. У нее просто потрясающий вокал. Я никогда в жизни не научусь так петь. То, как она переключается с одного голоса на другой, заслуживает внимания.

И третьи – лондонская группа The xx. В них мне нравится сочетание электронной и неэлектронной музыки. Вокалистка у них тоже просто офигительная.

Еще мне нравится голос солиста группы Nickelback. Иногда я слушаю Hollywood Undead или Asking Alexandria. Вообще, в последнее время я стала слушать мелодичные песни, хотя раньше слушала рэп. Noize MC мне тоже очень нравится. Иван Алексеев в принципе очень талантливый и классный парень. Его тексты заслуживают похвалы и внимания вообще всех. Я думаю, что нынешним рэперам, которые становятся популярными, стоит обратить внимания на Noize MC как на исполнителя, потому что он вкладывает уйму смысла буквально в два слова

rGDuewohhQA.jpginstagram.com/dapavga

Если хочешь послушать Дашины песни или увидеть её живые выступления, то переходи в группу ВКонтакте и следи за информацией.

Больше интересных интервью читайте в журнале People о людях.


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
11 октября
11:05
Сентябрьские итоги Клавы Коки
05 октября
11:35
Атмосфера советской комедии: Первые отзывы о новом альбоме Монеточки
16 августа
20:30
«Ты не умеешь петь»: Кто не верил в талант Элвиса Пресли