Что такое нация

Что такое нация

Бесконечное количество споров уже было и еще будет по поводу наций, национализма, нацизма между левыми, правыми, сталинистами, коммунистами, монархистами, монархистами, анархистами, и так далее, и так далее, и так далее. Одни говорят, что национализм — это безусловное зло, так как ставит целью угнетение других народов, другие заявляют, что это естественная характеристика организованного в государство общества. Так давайте же разберёмся, что это такое.
16 июля
09:20

Источник:

Начать следует с определения, что такое нация? Чем отличается от народа? Если народ — это исторически сложившаяся социальная общность, проживающая на конкретной территории и объединённая общей культурно-языковой идентичностью, то нация — это политическое выражение этого народа, народ приобретает характеристику нации, когда создаёт национальное государство, то есть государство, которое с помощью тех или иных институтов осуществляет интересы абсолютного большинства представителей данного народа на конкретной территории. Национальное государство от феодального или рабовладельческого государства отличается важной чертой - правом политического участия факту рождения человека на территории этого государства — по сути, современного института гражданства.

9QJwSbvzvmI.jpg?size=807x538&quality=95&sign=bf9722c87c6e4d9430bddb09958aaca8&type=album   На баррикадах

Первыми национальными государствами считаются США и Французская Республика. Феодальное государство строилось на основе сословий — четкой юридической стратификации общества на группы, которые должны были заниматься исключительно своим делом, а правом на политическое участие обладало меньшинство, объединённое кровно-родственными связями. При этом единственным сувереном считался король. После Французской революции правом формировать правительство и влиять на политику государства стал обладать каждый француз — суверенитет перешёл от личности короля к французской нации.

1) Что такое третье сословие? - Все.2) Чем оно было до сих пор в политическом отношении? - Ничем.3) Чем оно желает быть? - Чем-нибудь.

Брошюра аббата Эммануэля-Жозефа Сийеса «Что такое третье сословие?»

Таким образом, нация - термин в первую очередь означающий, что некая общность проживающая на данной территории смогла настолько самоорганизоваться, что роль суверена перешла с конкретной личности — царя, короля, императора — на этот самый народ и теперь каждый представитель нации несёт часть ответственности за процветание его страны.

Национализм, как течение в политическом дискурсе, сводится к стремлению увеличить степень суверенитета нации по отношению к внешним или внутренним обстоятельствам. Пока у народа нет государства, националист выступает за создание своего национального государства, когда национальное государство создано, он выступает за сохранение или увеличение суверенитета своего народа, за сохранение своего права решать собственную судьбу — это фундаментальные позиции национализма.

В самом по себе национализме ничего плохого нет, однако при некоторой спекуляции национализм «неожиданно» превращается в нацизм. Как это происходит?

Нация хоть и объединена общей идентичностью, политическим сознанием, тем не менее не может быть едина, мы не роботы. У людей совершенно разные личные и групповые интересы, которые они через государство желают воплотить в жизнь. С самого начала во Французской Республике, США и так далее были сформированы партии, добивающиеся осуществления тех или иных интересов. Народное представительство — основа национального государства.

5mMpMQa72go.jpg?size=807x602&quality=95&sign=0f079f7e8ed4eaafdb18200f1c1900e4&type=album   Французский Конвент

В конце 19 века, начале 20-го, самой актуальной темой в политической жизни стала борьба между экономическими классами. Рабочие предприятий добивались реализации своих интересов, создавали легальные и нелегальные политические партии. Борьба между классами всё более радикализировалась. Одновременно с этим к 20 веку национальные государства становились всё более централизованными, увеличивался их бюрократический аппарат. В этих обстоятельствах возникла довольно логичная, но очень наивная идея — объединить разделённую на враждующие классы нацию под жёсткой рукой государства, осуществляющего интересы обоих классов. Идея создать государство, которое не терпело бы бесконечных споров в парламенте, а работало бы быстро и жёстко для построения «великой нации». Так появился фашизм.

   qwNLlYpQS_Y.jpg?size=807x456&quality=95&sign=32b6e03e41e6d0986ca9b63b5c8838c0&type=album

Впервые фашистская концепция была реализована в Италии. Однако в реальности вместо «объединения интересов» итальянское рабочее движение кроваво подавлялось «чернорубашечниками», права рабочих не осуществлялись, а Итальянское фашистское государство исполняло интересы исключительно крупных монополистов, предоставляя им всевозможные льготы и разоряя малый и средний бизнес через принудительную картелизацию. Установился режим диктатуры Муссолини. Первоначальные позитивные экономические показатели Италии, обуславливающиеся в первую очередь восстановлением после первой мировой и буквальным закрепощением рабочих, быстро сошли на нет и в целом режим Муссолини продержался не долго.

Фашизм исходит из того, что разделённая на политические партии нация слабнет и разлагается. А что если становлению «великой нации» мешает не только классовая борьба, не только разделение общества по политическим и экономическим вопросам, но и разделение народа по этнической принадлежности? Что если процветанию нации целенаправленно вредят обособленные этнические меньшинства? Так фашизм превращается в обыкновенный нацизм.

В Германии происходили аналогичные Италии процессы: корпоративизм во всех сферах, вменение угрозы социалистов, экономическая политика в пользу крупных монополий, милитаризация, закрепощение рабочих на предприятиях ещё до войны. На деньги крупных предпринимателей для подавления демонстраций рабочих поначалу организовывались фрайкоры, потом из их числа были сформированы отряды «коричневорубашечников» — Sturm Abteilung.

Германия являлась технологически передовым государством, недавно унизительно проигравшим в войне. Очень легко было обвинить в проигрыше и унижении отдельные слои населения. А идеи превосходства немецкого этноса во всём хорошо легли на необходимость сублимации того унижения, которое потерпело немецкое общество после Версаля.

Основой фашизма и нацизма является идея о том, что разделённая нация — слабая нация. Основой обоих идеологий является корпоративизм — идея о том, что нация должна быть объединена жёсткой рукой государства, которое «следит» за единством и «воспитывает» нацию. Фактически такое устройство быстро превращается в инструмент подавления большинства населения страны. При этом государство, не смотря на верную свору «чернорубашечников» и жестокие беспрекословные лозунги, слабеет как институт.

Бюрократический аппарат государства, «выбравшего» путь нацизма, быстро слабеет, потому что зачем он нужен, если решает в стране «вождь» и его партия? Разлагаются суды, так как зачем они нужны, если человека можно устранить одним лишь обвинением в предательстве нации? Институты представительства народа также слабеют, потому что национальные интересы находятся в исключительном ведении «вождя». И самое главный признак фашизма/нацизма — радикальное политическое меньшинство делает всё, чтобы казаться абсолютным большинством. Цивилизация постепенно принимает варварский уклад.

Все эти процессы происходили и происходят на Украине ещё с 2000-х, а в активной фазе с 2014-го года, когда, 5-типроцентная партия украинских нацистов «Свобода» получила право формировать правительство после Майдана.

Поэтому не следует путать национализм с извращёнными радикальными спекуляциями над ним. Радикальное единение нации по каким бы то ни было признакам не усиливает, а только вредит ей, если это конечно не вопросы, от которых зависит само существование народа.

Что же тогда скрепляет нацию?

Нация строится вокруг общей культурной идентичности и плотных экономических связей. Пример России говорит о том, что политическая нация выстраивается вокруг общей культурной идентичности и экономических связей даже между разными этносами. И этническое разнообразие только усиливает политическую нацию, потому что способствует развитию уникального культурного кода нации.

Даже в Советском Союзе, где поначалу выстраивалась строго классовая система идентичности, в 30-е была признана определяющая роль русского народа, и его культуры в построении советского государства, при этом культурное и этническое разнообразие только способствовало укреплению страны.

XL-I6lydeVo.jpg?size=453x604&quality=95&sign=044ca1197840db7f096da575e48c9390&type=album  

«Советский человек» должен был стать новой идентичностью, однако противоречивая, а иногда и откровенно вредительская национальная политика ЦК партий союзных республик и общесоюзного правительства стала причиной такой «забавной» ситуации, что «советскими людьми» называли себя исключительно русские.

И сейчас русский народ, русская культура, русский язык являются стержнем нашей страны, при этом уважение и осуществление прав коренных народов не ослабляют, а только укрепляют суверенитет России.

«Российское государство создавалось как единение народов, системообразующим звеном которого исторически являлся русский народ»

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года


Читайте также
14 марта
17:20
В МГИК разъединили ключ расшифрования электронного голосования
19 октября
17:35
Популизм и радикальный центризм: Сергей Сытник из РУДН о том, какие идеологии исповедует современная политика
28 сентября
16:30
«Главное, что я получил от участия в СВО – подтверждение того, как сильно необходима защита жителям Донбасса»