Во время выступления Константина Эрнста на форуме «Новое знание» развернулась настоящая кампания по приёме на работу на Первый канал. Студенты и школьники просились в Останкино на стажировку, работу или просто на «Вечерний Ургант». Но помимо этого, Константин Львович подарил аудитории много ценных и актуальных знаний о телевидении.
Прежде всего, он отметил информационную перегруженность аудитории любого возраста. Это напрямую связано с интернетом. В телевидении тоже есть подобное явление – людям надоел советский формат «сетки» передач. Вместо этого они предпочитают отложенный просмотр контента. Строение старой «сетки» вещания и нового формата телевидения зависит от аудитории. Традиционное ТВ смотрит более пожилая и спокойная аудитория, digital TV предпочитает импульсивная и толерантная молодёжь.
Почему же с глобальным распространением интернета не исчезло телевидение? Константин Львович ответил на это так:
«Потребность в контенте, потребность смотреть что-то общее (пусть и в разное время), то, что можно обсудить, осталась».
Интернет предоставляет нам разносортный контент. С одной стороны, это удобно: система рекомендаций подбирает максимально интересные материалы. Но с другой – исчезает социальный фактор. А вдруг собеседник не смотрел сериал, который хочется обсудить, и не слышал о какой-то новости? С телевидением такие проблемы встречаются реже – вещание у всех одно, различаются только часовые пояса. Поэтому формат «сетки» проживёт еще как минимум полвека.
Недооценивать интернет-проекты при этом не стоит. Из последнего просмотренного контента Эрнст похвалил сериал платформы more.tv «Happy end». Он оценил проект как свежий и хорошо сделанный. Но телевидение не всегда берет хороший опыт из интернета.
С каждым годом новости становятся агрессивнее, и это уже замечают не только медийщики, но и сами зрители:
«Телевидение берёт из интернета не все хорошее. Негативная информация набирает больше просмотров. Да, это проблема. Мы понимаем и пытаемся бороться с тем, что новости становятся более агрессивным. Когда постоянно говоришь о хорошем, кажется, что это украшательство и неправда».
В интернете (как и на телевидении) много молодых кадров и инфлюенсеров. Поэтому вопрос, как оценивает Константин Львович молодое поколение, был неизбежен. Продюсер ответил, что в молодёжи его раздражает и одновременно восхищает практичность. При трудоустройстве они сразу уточняют зарплату и соцпакет.
«Когда я пришёл на эту работу, даже о зарплате не спрашивал!» – пошутил сам герой.
Но в молодёжи его привлекает не только практичность. Среди положительных качеств Эрнст отметил открытость миру, меньшую агрессию и хорошее знание языков. Константин Львович – не из тех людей, кто готов сдавать позиции перед более молодыми. На вопрос, есть ли проект, после которого он хотел бы удалиться на покой, Эрнст однозначно ответил: «Конец света».
Телевидение однозначно уже бы умерло без таких людей. Команда Первого – живой пример одержимости (в хорошем смысле) своим делом.
О воздействии пандемии на телецентр Эрнст рассказал:
«Мы были фактически готовы держать оборону, развернули в останкинских коридорах спальные места».
Генеральный директор Первого также поделился планами будущих проектов. Он анонсировал сериал - продолжение и расширение «Союза Спасения». История декабристов для Эрнста очень важна, но вместить её в два часа на большом экране не получилось. Команда фильма не хотела никого защищать и оправдывать. Но при этом главной целью «Союза спасения» стала история движения декабристов в том фактическом варианте, в которой она была.
Не забыл Константин Львович и упомянуть про инновационный проект высшего уровня – игровое реалити в космосе. 5 октября космический корабль с командой уже стартует покорять вершины бездонной галактики и рейтингов просмотров.
Но иногда амбиций и мечтаний стоит бояться. Константин Львович поделился историей, которая связывала его с Олимпиадой ещё до 2014 года. На Олимпиаде-80 амбициозный парень мог только мечтать сделать что-то похожее. А через 34 года в руках уже продюсера и режиссёра оказалось огромное шоу, которое смотрели миллиарды. Не забыл он упомянуть и историю с нераскрывшимся кольцом, которая его и всю команду многому научила.
После «самого большого собеседования в истории» Константин Львович упомянул «Пикник на обочине» братьев Стругацких и «Сталкер» Андрея Тарковского. «Невозможно то, чего плохо захотели», ‐ произнёс он со сцены и пожелал ребятам, чтобы все их амбиции и мечты стали реальностью.