О том, как одна театральная постановка напоминает о главном и меняет сознание зрителя.
Вечером 15 декабря в Концертном зале имени С.В. Рахманинова «Филарномии - 2» прошел спектакль «Метель». Последняя повесть А.С. Пушкина из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» оживает на сцене Малого театра уже четвертый год и, безусловно, продолжает проникать в душу зрителя по сей день.
История отношений богатой дворянки Маши и бедного прапорщика Владимира в исполнении Мари Марк и Константина Юдаева показывает, как искренне может любить человек и пойти на всё ради своего счастья. Но постановка не об отчаянных влюбленных…
Она о молодых людях, обвенчавшихся при загадочных обстоятельствах, о том, как всемогущая воля Божья через метель закружила судьбы людей, распорядившись ими по-своему. Прощание Маши с родным домом перед побегом, раскаяние гусарского полковника Бурмина, которого сыграл Игорь Петренко, – всё это испытания, которые проходят герои по воле неожиданной роковой метели.
Гениальный Александр Сергеевич через жизненные препятствия героев воспитывает в читателе своего и нашего времени веру в Бога и семью. В его эпоху к венчанию относились серьезно, а сейчас мы наблюдаем, что уважение к бракосочетанию изменилось. Христианские ценности уже не крепкое основание для института брака. Люди могут жениться и разводиться по щелчку – это говорит о том, что верность семье медленно разлагается внутри сознания человека. Поэтому постановка актуальна до сих пор.
Благодаря этому спектаклю мы можем снова вспомнить о традициях нашего народа. Для этого актеры со всей энергией играют на последний ряд, чтобы достучаться до каждого зрителя. Пронзительно и громко звучит голос повести в исполнении Василия Бочкарева.
Говорят, что хороший актер – это большая пауза. В постановке эту паузу создают не только артисты, но и оркестр Малого театра, исполнивший «Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» Георгия Свиридова. Повествование героев и переходящее от умиротворения до торжества музыкальное звучание погружает в поток раздумий. Ты замираешь и задумываешься о сказанном героями.
Находясь в зале, ты проживаешь историю Маши, Владимира и Бурмина и понимаешь, что хотел сказать Пушкин. Актеры передают чувства героев, затрагивая струны зрительской души, запылившейся суетой, страстями и скукой, и возвращают к жизни память о самом ценном. Ради этих открытий создается искусство. Заслуга Малого театра заключается в том, что классическое произведение великого писателя не интерпретируется, а улучшается и становится понятнее благодаря актерской игре и современной режиссуре, лицом которой в этой постановке стал Алексей Дубровский.