В кинотеатре «Октябрь» прошла премьера видеопоказа хоррор-оперы «Стиффелио»

В кинотеатре «Октябрь» прошла премьера видеопоказа хоррор-оперы «Стиффелио»

26 февраля в кинотеатре «Октябрь» в рамках проекта «Театр в кино» прошла премьера видеопоказа хоррор-оперы «Стиффелио» Московского театра Новой Оперы, на которой присутствовала вся труппа вместе с режиссером Александром Самоилэ.
26 марта
16:45

Источник:

26 февраля в кинотеатре «Октябрь» в рамках проекта «Театр в кино» прошла премьера видеопоказа хоррор-оперы «Стиффелио» Московского театра Новой Оперы, на которой присутствовала вся труппа вместе с режиссером Александром Самоилэ.

«По-прежнему есть регионы где нет музыкальных театров, балетных трупп, а иногда и драматических театров, но есть кинозалы. С помощью проекта «Театр в кино» мы поможем публики познакомиться с нашими спектаклями вне зависимости от их местоположения» – директор Московского театра Новая Опера имени Е. В. Колобова Антон Гетьман.

Проект «Театр в кино» – важный шаг для реализации единого культурного пространства страны. Теперь у каждого появилась возможность окунуться в мир искусства. Вы можете посмотреть ведущие спектакли столицы в кинотеатре вашего города. Постановки сняты в высоком качестве, с хорошим звуком, а операторская работа вовремя покажет вам эмоции того или иного персонажа.

«У меня спрашивали, не боитесь ли вы, что когда начнете показывать спектакли в кино, к вам перестанут ходить в театр? Но практика показала, что все работает ровно наоборот: если нравится фильм, сделанный по спектаклю, то зрительский интерес к живой постановке только растет», – поделился Антон Гетьман.

В холле кинотеатра «Октябрь» музыканты создавали настроение для зрителей, они играли увертюры, тем самым вводили гостей в тему будущей постановки. Среди зрителей были актеры, режиссер и директор театра, которые с удовольствием рассказывали о своей работе в этой необычной постановки.

«Стиффелио» – безусловный оперный шедевр, предвосхитивший знаменитую триаду Джузеппе Верди («Риголетто», «Трубадур», «Травиата»), положивший начало жанру лирической драмы. 

История о женатом протестантском пасторе, способном простить супруге ее неверность, вызвала в католической Италии бурную негативную реакцию цензоров и публики. Мировая премьера прошла неудачно и оперу надолго забыли. Возрождение произошло в 1960-х годах, но до России опера так и не дошла. Именно поэтому российская премьера становится важнейшим событием в театральных кругах. Это возрождение непризнанно забытой, но удивительной постановки.

Впервые в России она появилась в концертном исполнении театра Новой Оперы в 2020 году под управлением Александра Самоилэ. Это стало первым шагом к возрождению этой оперы в России. Теперь же перед нами появилась возможность посмотреть не просто концертное исполнение, а погрузиться в полноценную постановку. Неизвестная опера самого известного автора наконец возродилась и в России.

Почему именно сейчас и именно театр Новая Опера впервые работали над этой постановкой? Ответ прост: новая опера должна начать своё существование именно в рамках театра Новой Оперы.

– Почему произведение было забыто?

– Сюжет знакомит нас с викторианской эпохой и церковным укладом, где поднимаются темы недопустимые для того времени – поделился с нами Анджей Белецкий, исполняющий роль Графа Станкара.

Анджею досталась непростая роль. Граф Станкар – отец главной героини. Он имперский полковник, поэтому для него смерть – обычное дело. И пытаясь защитить, по сюжету, он вызывает на дуэль и спокойно убивает обидчика, совратившего дочь.

Опера «Стиффелио» – это необыкновенная игра теней, выдержанная в черно-белой цветовой гамме, где есть только один дополнительный цвет – красный, обозначающий кровь. Его появление пронизывает до глубины души.

На первый план выводятся переживания героев, которые раздирают изнутри – страх, раскаяние, гнев, смирение. Зритель находиться в постоянном напряжении вместе с героем. Режиссер-постановщик Екатерина Одегова помогает сфокусироваться на кризисе веры главного героя, священника Стиффелио, создавая современное прочтение классической истории.

Джузеппе Верди сталкивает две противоположных черты в характере одного человека: безумную ревность и строгое следование правилам религии. Режиссер же сосредотачивается на том самом «больном» моменте, из-за которого опера больше чем навек исчезла со сцены. Опера «Стиффелио» Верди – это не только музыкальное произведение, но и глубокое погружение в человеческие страсти и моральные дилеммы.

Наконец-то появилась возможность насладиться этой оперой, да еще и не только в Москве, а почти в любом городе страны. Но все же москвичам и гостям столицы рекомендую посмотреть эту оперу не только в записи. Ни одна съемка, даже самого высокого качества, не сможет заменить контакта зрителей с актерами на сцене, неповторимой музыки из оркестровой ямы и чудесного вокала ведущих актеров театра.

Следующая постановка состоится 12 апреля в Московском театре Новой Оперы имени Е. В. Колобова. Расписание в вашем городе вы можете посмотреть на сайте TheatreHD.

Актер Анджей Белецкий с корреспондентом СПЕЦКОР Варварой Озеровой Актер Анджей Белецкий с корреспондентом СПЕЦКОР Варварой Озеровой

Читайте также
04 мая
19:45
«Взрослые игры», или как превратить банкет в катарсис
03 мая
23:00
Премия «Золотая маска» : Машков о трудных временах, награждение Касаткиной, Петровой и Людмилы Максаковой
03 мая
14:25
В Москве состоялось вручение специальной премии «Золотая Маска»