Более 170 профессий и специальностей, популярных в десяти отраслях экономики, будут представлены в новом дизайне. Автор проекта «Города России глазами нейросетей» Кирилл Соловьев создаст ультрасовременные образы для системы профессионального образования Москвы. С помощью искусственного интеллекта дизайнер объединит традиционные и инновационные представления о профессиях. Уникальные изображения разместят в Атласе профессий колледжей и на медиафасадах города, а также будут использовать для иллюстрации отраслей и профессии СПО.
Кирилл Соловьев рассказал Первому студенческому о своей идее и планах ее реализации.
- Расскажите о профессии: какова основная роль и обязанности AI-дизайнера?
- По большому счету, особых отличий у AI и графического дизайнера – нет, кроме того, что добавляется новый инструмент – это графические нейросети, с помощью которых резко упрощается работа во многих моментах. Поэтому нельзя сказать, что сейчас AI-дизайнеры воспринимаются как представители отдельной профессии.
Дело в том, что большинство дизайнеров, которые хотят работать и оставаться в профессии, уже применяют нейросетевые технологии и неважно какие: в фотошопе или отдельно. Основные обязанности - это умение писать «промты» (запросы для нейросетей – прим. ред).
- Как вы считаете, каковы тенденции и будущие перспективы в области AI-дизайна?
– Тенденции и перспективы - это общее развитие нейросетей. Продукт, который будет выдаваться нейросетью, он будет все качественнее и качественнее. И количество доработок будет очень сильно снижаться. То есть, если на данном этапе бывает, что изображения переделывают на 50%, то это будет снижено до 10-20% дорисовывания.
- Что вдохновило вас на выбор карьеры AI-дизайнера?
- Вдохновение по большому счету – это просто удобный инструмент, который дает возможность даже людям без специального образования воплотить свои мечты и фантазии. То есть каждый человек, на мой взгляд, талантлив, но не у всех есть возможность развить свои таланты. Сейчас нейросети дают возможность выплеснуть всё, что у вас в голове, в мир. Тот, кто пишет стихи, но не умеет писать музыку, очень хотел бы услышать свое творчество в виде песни. Такую возможность дает нейросеть. Да, результат получается угловатым, шероховатым, но, по большому счету, мы всё равно воплощаем свои фантазии в жизнь.
- Что нужно для того, чтобы стать AI-дизайнером? С чего стоит начать?
- В основе AI-дизайна лежит классический дизайн. Если вы хотите стать хорошим дизайнером, то развивайте в себе чувство вкуса. Ни в коем случае не надо доверять полностью всё машине, потому что это ведёт к деградации, как навыков, так и фантазии.
Ваше воображение - это основной инструмент дизайнера. Ваша фантазия строится на том, что вы много знаете. Начать стоит с того, чтобы пробовать эти нейросети. Нужно экспериментировать с ними, смотреть, что они могут, что не могут и, самое главное, понимать, что в большинстве случаев это все-таки заготовка. Полноценное изображение получить достаточно сложно, его все равно придется править.
На данный момент, людям уже приелись сильно сгенерированные картинки, поэтому они начинают хотеть большего. Это удел разовых генераций, они переходят только на различные рекламные блоки, медиарекламу. То, что промелькнет перед глазами. Для создания качественных рекламных изображений приходится попотеть, перерисовывать. Иногда ты банально делаешь несколько изображений и из них уже компилируешь классическими методами одно.
По большому счету, любое портфолио идеально набирается только на коммерческих заказах. Большинство работодателей интересуют только коммерческие проекты. Если вы смогли сделать самый ужасный проект хоть немного привлекательным, то вы уже неплохой дизайнер. Грубо говоря, если вы смогли сделать визитку продажи песка, бетона симпатичной, то все у вас получится. Если вы не смогли этого сделать, то, может быть, и не стоит дальше пытаться.
- Какие инструменты и системы искусственного интеллекта вы используете в своих работах?
- Я использую не такое большое количество инструментов. В основе:
- midjourney;
- stable diffusion;
- automatic;
- focus;
Их основное различие заключается в том, что Midjourney является платным ресурсом, функционирующим на платформе Discord. В настоящее время доступна возможность генерации на его сайте, однако для многих людей оплата является проблемой из-за иностранного происхождения программы. Stable diffusion хотя и бесплатный, требует высокой производительности вашего компьютера, поскольку инструменты разворачиваются непосредственно на вашем устройстве, и для создания качественных изображений требуется значительный уровень владения настройками и графическими моделями. В отличие от этого, Midjourney позволяет создавать привлекательные изображения сразу.
Кроме того, я использую фильтры и инструменты, доступные в Adobe Photoshop, а также различные методы изменения размера изображений.
- Как вы пришли к работе над проектом с колледжами Москвы?
В рамках моего проекта о городах мы познакомились с руководителями молодежного медиацентра. Я провел небольшую лекцию о графических нейросетях, после чего они предложили мне создать образы профессий в перспективе. Скорость развития технологий сегодня очень высока, и некоторые изображенные в образах вещи уже существуют, но не широко используются, например, система дополненной реальности.
Основная идея, которую разделяют руководители проекта и я, заключается в важности каждой профессии. Все профессии со временем развиваются, становятся более интересными и сложными, и, главное, каждая профессия приносит обществу пользу. Нет плохих или непрестижных профессий. Любой вид труда ценен. Конечно, с течением времени некоторые профессии могут устареть, измениться или объединиться с другими, создавая что-то новое.
- Почему акцент идет именно на образы для системы среднего профессионального образования, а не высшего?
- Потому что это история про те профессии, которые сегодня можно получить в колледжах, их востребованность будет только расти. Хотелось найти новое прочтение и показать, что профессиональное развитие начинается не только после окончания университета. Можно идти разными путями. Выбирать. Так сегодня быть студентом колледжа – это гарантированная возможность получить востребованную профессию в короткие сроки, стать самостоятельным и начать зарабатывать уже во время учебы.
- Считаете ли вы, что эти изображения позитивно повлияют на восприятие подобных профессий?
- Надеюсь, эти изображения подтолкнут наших детей к выбору интересной для них специальности, расширят взгляд на то, какую профессию можно получить То, что вчера было не престижным, сегодня становится актуальным. И это естественно, что у рабочих профессии появляется новое визуальное прочтение... Молодежь увидит интересные и перспективные варианты и скажет: “О, здорово! Хочу туда!”.
- В одном из интервью вы поделились что использовали в прошлых работах (в портретах «Города России глазами нейросетей») нейросеть MidJorney. Какие нейросети вы используете в этом проекте?
- На самом деле, использование нейросетевых графически работ в данном проекте будет не столь заметно для людей, потому что мы стремимся уйти от эффекта зловещей долины - когда ты смотришь на что-то и с каждым мгновением видишь ошибки в изображении.
Во многих случаях изображение становится практически неотличимым от реального, будь то нарисованное или сфотографированное. Хотя такие изображения могут быть названы нейросетевыми, на самом деле они просто позволяют нам создавать большое количество изображений за более короткий период времени. Это позволяет экономить ресурсы, время и уменьшить количество людей, задействованных в процессе создания изображения.
- В чём состоит ваша работа при создании образов и картин? Считаете ли вы, что AI может заменить человеческих дизайнеров в будущем?
- Многие недооценивают труд создания изображений в нейросетях из-за того, что некоторые люди просто наскоро создают и выкладывают картинки в соцсети, не задумываясь о качестве. В моем случае, я сначала придумываю образ, а затем воплощаю его, иногда требуется много попыток, чтобы добиться желаемого результата. Нейросеть не всегда может сразу передать мои идеи, но я стараюсь и в конечном итоге удается достичь нужного результата.
Что касается будущего дизайнеров, это похоже на внедрение конвейера - менее квалифицированные работники отсеются, а линейные дизайнеры, которые делают однообразные задачи, могут быть заменены автоматизацией. Однако творческие дизайнеры, занимающиеся интересными проектами или созданием графики для сайтов и приложений, останутся востребованными. Таким образом, дизайнеры будут использовать новые инструменты для ускорения работы, но творческий процесс останется неизменным.
Напомним, что в московских колледжах можно получить профессию дизайнера или стать другим востребованным специалистом в сфере креативной индустрии. Продолжается приемная кампания. Подать заявление на поступление в колледж можно до 15 августа через личный кабинет на портале mos.ru.
О профессиях и специальностях, которым обучают в столичных колледжах, детально можно узнать на портале Школа.Москва, в разделе «Атлас профессий». Полезный контент о среднем профессиональном образовании публикуется в телеграм-канале «Колледжи Москвы».