Чем цепляют игры Хидео Кодзимы

Чем цепляют игры Хидео Кодзимы

Делаем заход перед обзором Death Stranding.

31 мая
16:30

Источник: wikipedia.org

Когда впервые узнаешь о творчестве японского геймдизайнера Хидео Кодзимы, то обычно слышишь, что он гений.

Особая одаренность автора нашумевшей серии Metal Gear стала видна еще в 1987 году, когда на прилавках появились картриджи первой части игры. Она не блистала графикой, как ее современные наследники, но брала другим.

526a909225ae30849dbdffb28f9d450d.png

Жанр Metal Gear был обозначен как stealth action Ранее такого попросту не существовало. Кодзима придумал и предвосхитил жанр игр, которые станут доминирующими в будущем.

b757fb76586d3dd8835310251a329223.png

Игры под его руководством постепенно превратились в мощные (футуристические) боевики-блокбастеры. Они обладали неким магическим реализмом и фирменным японским безумием.

7f56ad31d7788835b9f8f5b4d74ca660.png

Чтобы лучше понять логику Кодзимы достаточно посмотреть американский боевик и японское тв-шоу. Громкие сюжетные повороты сочетаются с такой махровой клюквой, что диву даешься, как мэтр может подавать все это с лицом, полным счастья.

e9dc2a46b5fcc63cc7acb65d99ba806a.png

Хидео Кодзима заложил фундамент стелс-игр, он крутой режиссер и продюсер. Между тем, его играм не хватает геймплея. Особенно остро это смотрелось в Metal Gear Solid 4, где некоторые ролики на движке игры (катсцены) занимали до 30-40 минут экранного времени.

826e6cc26925587aac3f9cf3f534fd59.png

Словом, этакий киноблокбастер с элементами игры.

(фанаты Кодзимы сейчас ОЧЕНЬ напряглись)

Хорошо, в пятой части Metal Gear (последней под руководством Кодзимы) геймплея стало больше.

b3187f273c4da2f5affaf5a1a575ab07.png

Появились открытый мир, транспорт, широчайшая кастомизация. Но если не вдаваться в подробности сюжета, то это такой гигантский филлер, да еще и с обрезанной концовкой.

В общем, Хидео Кодзима – это такой Стэнли Кубрик из мира игр.

f3a7e5b5131cb1a357a0314d326628b6.png

Его идеи и решения определяют будущее игровой индустрии. Но между идеей и реализацией лежит громадная пропасть.

da58384f0053b723510f08110c2451b6.png

Возьмем, к примеру, популярную серию игр Thief, пера культового геймдизайнера Кена Левина. Первая игра вышла в 1998 году на движке самого Quake и обрела сотни тысяч (если не миллионы) фанатов. В ней предлагалось играть за вора в условно средневековом мире. Фишка игры – возможность ходить четырьмя разными способами, скрываться в тени, слушать крутые диалоги между персонажами.

Игры серии Thief (кроме провального ребута 2014 года, «спасибо» дочке Терри Пратчетта - Райяне) обладали внушительной боевкой на мечах и достаточно необычным геймплеем. Стрелами можно было не только убивать противников, но и оглушать, гасить факелы, создавать веревочные лестницы или даже мягкие дорожки из мха. К слову, попав стрелой со мхом в рот противника, можно было еще долго выслушивать проклятия, как будто человек реально выплевывал мох.

2378f8c49862bfaeab2f3698f7c61c25.png

В играх Хидео Кодзимы такого «реализма» практически нет. Они – о другом. Главное лицо серии Metal Gear носит имя Снейк (змей) в честь героя фильма 1981 года «Побег из Нью-Йорка» Снейка Плискина. Это прожженый вояка, который защищает невинных и борется со злом. В одиночку. Всегда.

5d96eb75e1fac67ba65315518b7d69f6.png

Но ведь почти в любой игре мы так или иначе играем за единственного персонажа. Думгай в серии Doom вообще голыми руками рвет монстров на части. Но трудно представить, что в игре Doom главный герой будет «по стелсу» проходить уровень, заниматься разведкой, брать в плен и допрашивать супостатов.

В этом реализм Кодзимы. Всегда есть возможность уйти от прямого столкновения. Более того, игра это поощряет.

Игрок оказывается на военной базе или на поле боя, где важнее не дать себя обнаружить. Подняли тревогу и вот уже к вам спешат свежие силы в виде вертолетов и пехоты. Если продолжите изображать Рэмбо, то игра продолжит вас закидывать подкреплениями. Это война, сынок, и здесь не важно, скольких ты отправишь на тот свет. Главное – выполнить поставленную задачу.

Особо продвинутые игроки, конечно, со временем переходят на уровень мастера и начинают натурально раскидывать все и вся. Но цель остается неизменной.

План Кодзимы достаточно прост – нужно почаще включать голову.

Продолжение следует...


Читайте также
26 апреля
18:05
Социолог Синютин назвал фразы, по которым можно вычислить неуверенность
26 апреля
17:35
Вильфанд: температура летом 2024 года в России ожидается около и выше нормы
26 апреля
16:25
Глобальный переход на зеленую энергию потребует $4 трлн ежегодно