«Быть искренним в своем деле»: Интервью с молодым дизайнером о будущем российской моды и трудностях ремесла

«Быть искренним в своем деле»: Интервью с молодым дизайнером о будущем российской моды и трудностях ремесла

Валерия Нусберг – молодой дизайнер, разрабатывающая свой бренд. Начала свой путь как графический дизайнер. В мир моды пришла, когда устроилась работать ассистентом Анастасии Тутаевой – создательницы бренда «80.4».
22 февраля
11:05

Источник:

Мы спросили Валерию, в чем будущее российской моды и на что стоит ориентироваться молодым дизайнерам.

- В чем особенности российской моды на данный момент?

- Сейчас российская мода находится в стрессовой ситуации из-за экономически-политической ситуации. Дизайнеры ищут, как удовлетворить запрос покупателя, потому что многие бренды от нас ушли. Сейчас покупатель еще не до конца доверяет российским брендам. Как бы и хочет, но страшно ему.

Задача российских брендов – это расположить к себе людей, показать, что они стоят и что могут быть далеко не хуже брендов, которые ушли.

- Не секрет, что российская мода копирует западную. Считаешь ли ты, что в этом есть смысл или же у России свой собственный путь? Например, недавно стали очень популярны кожаные ободки в виде кокошников, что напрямую отсылает к русскому народному костюму. Считаешь ли ты, что в этом есть смысл и за этим стоит будущее?

- Я вообще не большая фанатка славянизма, потому что мне кажется, что то, что мы вообще кормим общество ассоциацией, что Россия-кокошники… Это клюква. Давайте еще медведя и шапку-ушанку. Я не знаю, зачем вообще это нужно.

- То есть глобализация моды, в твоем понимании – это будущее всей модной индустрии?

-Я думаю, да. Конечно, мы не дотягиваем до Запада. Мы отличаемся, но не настолько. Насчет копирования западных брендов – такое есть, но хватает и тех, кто этого не делает. Просто сейчас мы еще не дошли до того этапа, когда аутентичные дизайнеры получат достаточно внимания.

-Сейчас с российского рынка ушел массмаркет, который предлагал более дешевые варианты одежды. Дизайнеры не отвечают ценовой политике массмаркета и это не совсем удовлетворяет запросы людей.

- Да, потому что в России менталитет такой у подавляющего количества людей. Это понятно - когда в России был порядок с экономикой? С другой стороны, такой массмаркет, который могут позволить себе все, в принципе, остался. Если посмотреть по лоукост-классу в массмаркете, оно все существует.

У людей в нашей стране нет понимания, как формируется цена. Мы привыкли к тому, что нам привозят какие-то вещи со стран, где плохо оплачивается труд и из-за этого маленькая цена.

Ценообразование у российских дизайнеров, очевидно, другое. Сколько стоит труд, ткани – это все влияет на цену. Просто надо покупать более выборочно, менять подход к тому, как мы воспринимаем одежду. Допустим, люди привыкли ходить в магазин масс-маркета и покупать себе 5 футболок, которые кривые-косые. На самом деле, лучше пойти купить одну футболку, хлопковую, сшитую дизайнером, которая по качеству лучше, чем все вместе взятые, но со стоимостью, как эти 5 футболок.

- Ты молодой дизайнер. Расскажи о своих планах.

- Я как раз сейчас очень активно учусь шить. Хочу экспериментировать с фасонами, кроем, текстурами и т.д. Я не так давно ступила на этот путь. Задача моего бренда – это, в первую очередь, самовыражение и коммуникация с людьми. Например, блогеры, которым все равно на то, как развивается фэшн индустрия. В моих планах развивать свой бренд, расширять свою команду.

В нем будут представлены как более базовые вещи, так и концептуальные. Базовые - это те, в которых нуждается каждый человек. Например, футболки, худи. Это актуально, удобно, практично.

Моя задача – это подать их с собственным почерком. Также будут вещи более концептуальные. Хотелось бы затронуть довольно развитое и популярное направление как апсайкл.

Апсайкл – это вторичное использование, ремейд и кастомизация изделий. Ты берешь существующие вещи, либо часть этих вещей и создаешь из них что-то новое. Апсайкл сейчас активно развивается. Если несколько лет назад такие вещи можно было купить у каких-то суперлокальных дизайнеров с рук в Инстаграм, то сейчас ты можешь найти апсайкл начиная с каких-то шоурумов Москве и заканчивая «Цветным».

Правда меня волнует, что это хоть и стало популярным, но довольно вторично с художественной точки зрения. Моя задача - через свой бренд показать, что апесайкл может быть другим, может быть непохожим на то, что уже существует. Концепция в этом и есть – делать что-то оригинальное и новое. Но общество в принципе так устроено, что кто-то выдумывает что-то оригинальное, новое и все начинают массово копировать это немножечко по-своему. Я стала очень много этого видеть: от магазинов, где представлен апсайкл, до апсайкл-показов. Даже многие крупные бренды тоже делают апсайкл из-за того, что это популярно. Это уже начинает надоедать. А мне хочется представить апсайкл по-другому.

- Как развиваться в России молодым дизайнерам?

- Если обобщить, то надо очень стараться, прыгнуть выше головы и иметь финансовую подушку. Хотя в первую очередь, все решают деньги. Чем больше у тебя денег, тем больше возможностей продвинуть свой продукт, даже если он не очень качественный и оригинальный.

Молодым дизайнерам надо стараться максимально заявить о себе - как можно больше общаться с людьми из этой и не только сферы. Надо быть искренним в том, что ты делаешь, любить это, говорить что-то через вещи, которые делаешь.

Чтобы зацепить покупателя, ты должен не только быть похожим на то, что всем нравится, но и запомниться чем-то своим, оригинальным. Чем больше даешь какой-то реальной информации, которая необычна, непривычна, тем больше у тебя возможность приглянуться и запомниться.

Автор: Екатерина Шляхтина

Су-шеф: Анастасия Серова


Читайте также
19 апреля
18:00
Выставки в SISTEMA GALLERY
18 апреля
19:00
Спектакль «Хвала Котам, или Приношение Почтеннейшей Публике»
12 апреля
15:40
Дальневосточные ученые выяснили, что морские обитатели способны разлагать пластик