«Ночь перед Рождеством» Олега Долина

«Ночь перед Рождеством» Олега Долина

30 сентября
18:15

Источник:

На Симоновской сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоялась первая премьера 103-го сезона – спектакль «Ночь перед Рождеством» по одноименной повести Н. В. Гоголя. Режиссер Олег Долин подчеркнул, что ему было важно, чтобы в Москве звучал текст Гоголя, появились герои, знакомые каждому с детства. Свое первое образование, актерское, он получил в Театральном институте им. Б. В. Щукина при государственном академическом театре им. Вахтангова. Именно поэтому работать над режиссерским дебютом на этой сцене было довольно легко.

В основе спектакля лежит восприятие повести Гоголя современным ребенком: отец вместо просмотра телевизора дает дочери (Эстер Долина) наставление прочитать «Ночь перед Рождеством». Знакомство с первыми строками проходит с некоторым раздражением, но постепенно произведение заинтересовывает девочку. Перед зрителями появляются персонажи, которых воображает ребенок, и при этом такое режиссерское решение не выходит за рамки авторского замысла. Музыкальным сопровождением спектакля становится плейлист девочки, который она слушает в наушниках. Вместе с ним героиня погружается в гоголевскую историю.

1696012400_dsc05782jpg.jpg

Роль Оксаны и Черта исполняет одна и та же актриса – Евгения Ивашова. Такая задумка помогает лучше раскрыть персонажа, показать, какой силой может обладать Оксана, если влюбленный в нее Вакула (Эюб Фараджев) был готов пойти даже на смерть. Совершенно невероятная Солоха получилась у заслуженной артистки России Марии Волковой: настоящая страстная завоевательница мужских сердец. Помимо основных персонажей Н. В. Гоголя Олег Долин добавил еще множество действующих лиц: Петербургского экскурсовода, службу безопасности при дворе императрицы и собак службы, пожилых влюбленных, продавца горячего шоколада.  В связи с чем «Ночь перед рождеством» на сцене приобретает массовый характер и завораживает зрителей вихрем мистики.

1696012438_dsc06452jpg.jpg

Особое значение обретает сценография и хореография спектакля благодаря художнику-технологу Елизавете Борисовой, художнику по костюмам Евгении Панфиловой и художнику по свету Александру Матвееву. Очень красиво представлены сцены библейских сюжетов, полет Вакулы на Черте в Петербург, экскурсия по Петербургу. Также для визуального восприятия необычна сцена, в которой запорожский казак Пацюк (Карен Овеян) поедает галушки. Используется экран, на котором экстравагантная физиономия с густыми бровями и большими усами разевает рот, а артисты в белых простынях танцуют так называемый «танец галушек». Затем они по очереди запрыгивают в рот этой физиономии, проходя сквозь экран.

1696012460_dsc09612jpg.jpg

В спектакле также есть элементы комедии масок дель арте, скоморошества и кукольного театра. 

«Сам Гоголь – очень закрытая, поэтическая натура, которая через сказку, через аллегорию, через фантастические, фантасмагорические инфернальные образы разговаривает с нами», – рассказывает режиссер Олег Долин. 

В одном сценическом пространстве слились воедино гоголевский смех и долинский юмор, которые так важны для сегодняшнего зрителя. 

1696012146_dsc04202jpg.jpg

1696012167_dsc01122jpg.jpg

1696012187_dsc03582jpg.jpg

1696012205_dsc05872jpg.jpg

1696012227_dsc03062jpg.jpg

1696012249_dsc066822jpg.jpg

Автор фото: Марина Янчева


Читайте также
02 октября
14:20
Ежегодный благотворительный баскетбольный матч фонда Гоши Куценко прошел в Лужниках
02 сентября
19:00
Значение робототехники на поле боя оценили в России
15 августа
14:25
В WhatsApp* расширили функционал