Галерея современного искусства SISTEMA GALLERY открыла одновременно три выставки.
Первая выставка - Юрий Шабельников - «Единство. Гармония. Красота. Академия прошлого»
Выставка представляет собой ретроспективу Юрия Шабельникова, одного из ключевых художников «южнорусской волны» 1980-1990-х годов. Выставка является первой ретроспективой художника, в экспозицию вошли свыше 20 картин и объектов из ключевых серий 2000-х годов: «Солдатам труда», «Конец фильма», «Реквием воли», «Эзотерический футбол» и «Библейская почта», среди которых представлены работы из коллекции московского музея современного искусства и частного собрания Владимира и Лианы Смирновых. Около 10 лет серии не были представлены в России Они связаны с размышлением о цикличности истории, а картины напоминают тени великого прошлого, неизбывно сопровождающего нас.
Впечатлила серия «Реквием воли»: ужас нацистского строя, символы, которые сделаны из железа (копья, спутник, флаг): они представляются тверже и сильнее своих носителей. Человека как бы не существует, он списывается со средой и исчезает. Нет индивидуальности. А завершается серия романтической картиной «Ожидание будущего».
Проект 2007 года «Эзотерический футбол» олицетворяет собой культ футбола. А в мячах, представленных на экспозиции, футболистам являются разные образы: образ ангела наверху и образ смерти внизу.
Юрий Шабельников дал небольшой комментарий по по поводу своих работ:
- Юрий, расскажите какую-нибудь интересную историю из жизни или по работе.
- Расскажите о вашей иронии!
Вторая выставка - Группа barkal x wiiu wiiu - «Медиапаразит»
Технологии становятся частью нас и будто бы паразитируют каждого человека. Безусловно, это ощущение связано еще и с нейросетями, а также с искусственным интеллектом, который получает широкое распространение с каждым днем. Эта выставка выступает своего рода метафорой ощущения самостоятельности работы медиа. В экспозиции используется рассада - самостоятельный симбиотический организм, который может расти по непонятным нам законам (и вправду, сети как лианы прорастают до самого потолка).
На выставке присутствует работы “человек с медиапаразитами” (Медиапаразиты, по словам автора, симбиоз человека и технологий.) будто в симбиозе. Телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни: мы ощущаем панику при его отсутствии.
Один из авторов выставки Вера Баркалова рассказала, почему выставка имеет такие необычные экспозиции: создано специально, чтобы показать людям, к чему может привести жизнь в постоянном перегруженном инфополе:
«В выставке я также отталкивалась еще и от того, что последние несколько лет у меня зависимость от медиа. Для меня очень важно было показать, как медиа “сжирает” время, пространство и нашу жизнь. Выставка создана с целью не допустить, чтобы медиа управляли нами»
*Медиапаразиты, по словам автора, симбиоз человека и технологий.
А в начале выставки вас встречают камеры, которые наблюдают за каждым вашим шагом и движением, что очень хорошо олицетворяет то, на что мы не обращаем внимание в повседневной жизни. Ведь за нами идет постоянной наблюдение: стоит нам только прогуглить какую-то информацию, как в тот же день нам уже высвечиваются рекламные баннеры с тем, что мы искали.
Комментарий автора выставки:
- Как Вы считаете, у нас есть выход из этой медиа зависимости?
- Как Вы думаете, возможно ли такое, что технологии будут полностью управлять нами в будущем?
Все выставки подобраны не случайно, и во все работы вложены истины, которые переплетаются между собой. Единственное отличие - это время создания: если первая выставка содержит работы 2000х годов, то вторая и третья выставки более современные.
Третья выставка - Ира Ленсберр - «В тишине города»
Художница Ира Ленсберр, ученица Владимира Дубосарского, на своей первой выставке сделала серию, в которой показала город наполненный тревожными образами, в глазах современного уставшего человека, который всем должен и ничего не успевает, даже когда все сделано. Все образы для своих картин она берет на улице: странные сюжеты, нелепые на первый взгляд, которые для человека, возвращающегося уставшим поздно после работы кажутся то ли сном, то ли реальностью.
В картинах на первый план выходит тревожная атмосфера, не только в сюжетах, но и самих пространствах окраин, пустотных, переходных, наполненных функциональной монотонной архитектурой (liminal space). Ира Ленсберр будто схватывает город в моменты вневременья, сбоев реальности, тишины.
Хотя, честно сказать, эта выставка, не смотря на свой не менее глубокий смысл, показалась мне более теплой и позитивной, чем другие. Возможно, это из-за сочетания ярких цветов и большого количество света.
Посоветую ли я данные выставки?
Однозначно, да. Мне очень понравились представленные экспозиции, над каждой стоит задуматься современному человеку. В каждой заложен глубокий смысл, который важно понимать каждому члену современного общества для дальнейшего существования.
Автор фото: София Игонченкова
Редактор: Марина Янчева