9 июня в «Творческом экспериментальном центре» состоялся премьерный показ спектакля «Мюнхгаузен. Первая серия». Режиссëр постановки и по совместительству владелец театра «И-ОН» Антон Митнëв перед началом обратился к зрительному залу с предисловием:
«Сегодня будет много экспериментов. Актëр, который должен был сыграть роль Феофила заболел, но отменить премьеру мы не решились. И так сложилось, что сегодня в нашу команду вольëтся Александр Самсонов, мой друг, с которым мы не виделись 2 года. Сейчас он впервые увидит текст и во второй картине появится на сцене.
Александр органично вписался в образ своего героя и даже сам Станиславский не смог сказать бы: «Не верю!». Следуя законам игрового жанра актеры задействовали все возможные предметы и декорации, и заставили зрителя почувствовать себя частью представления, вышедшего за рамки сцены.
В зрительный зал гостей приглашает не ожидаемый третий звонок, а кряканье. Уже с первых минут действия становится понятно, что зрителей ждет авторская интерпретация увлекательного путешествия во вселенную «великого шута». Впервые имя Мюнхгаузена прозвучало в творчестве писателя Рудольфа Распе, а затем в пьесе Григория Горина «Самый правдивый», экранизированной Марком Захаровым в 1979 году.
В центре сюжета – барон Мюнхгаузен, знаменитый выдумщик и фантазер, чьи предсказания и , однако, имеют необъяснимое свойство сбываться. Герои спектакля переносят зрителей в Ганновер, 1776 года и знакомят их с необыкновенной жизнью легендарного мечтательного барона, все также противостоящего обществу и «время от времени поднимает себя за волосы».
Для того, чтобы показать, насколько персонаж не вписывается в социальные рамки, режиссер использует контраст: хрупкая и нежная на вид Марта имеет звонкий, командный голос, а ее возлюбленный, несмотря на бунтарский дух идет на все ради и не мирится с непониманием и жестокостью окружающих ради их с Мартой благополучия. Динамичность повествованию придают танцевальные вставки, с которых начинается и заканчивается повествование.
Какие планы строит на 16.00 барон Мюнхгаузен? – Обед, встреча, прогулка? Ответ неверный. Барон собирается объявить войну Англии и под угрозой развязывания военных действий требует независимости Северной Америки. Все новые и новые выходки Мюнхгаузена все дальше отдаляют его от долгожданного развода и желанного бракосочетания, но стать таким, как все, для него – хуже самой смерти.
Герой оказывается перед сложным выбором: потерять себя, но остаться вместе с возлюбленной Мартой или остаться верным себе и своему слову, но взамен лишиться любимой женщины. Долгожданная развязка случится во второй серии диптиха, показ который скоро состоится на сцене театра «И-ОН» 14 и 15 июля в 19.30.
Символизм играет особую роль в постановке, режиссёр Антон Митнëв превращает гигантских размеров гвоздь в жезл, подвенечное платье в проклятье, а пальто во внутренний мир самого барона Мюнхгаузена.
Двери театра «И-ОН» открыты каждому желающему окунуться в творческую атмосферу и прикоснуться к искусству. Афиша на ближайшие даты доступна на сайте театра.
Продюсером проекта выступил Антон Ельшевич. Роли в первой части исполнили: Валерий Булатов (барон Мюнхгаузен), Анастасия Сметанина (Фрау Марта), Александр Самсонов (Феофил), Иван Сватковский (пастор), Анастасия Немец (баронесса Якобина фон Дуттен), Антон Митнëв (адвокат и любовник баронессы), Станислав Сергеев (Томас), Евгений Жигаленков (бургомистр), Андрей Комаровский (и другие талантливые актеры и выпускники МИРа-6 Б.Юхананова.
Неожиданно увидеть на сцене среди актëров и художественных руководителей постановки – Антона Митнëва и Иван Сватковского. Антон Митнëв появился в ярком образе адвоката бывшей или всё ещё нынешней жены барона Якобины и по совместительству ее любовника. Его коллега Иван Сватковский примерил роль священнослужителя, одного из блестящих оппонентов Мюнхгаузена.
Что же в конце выберет барон: любовь или уважение к себе, и получит ли новая история счастливый финал. По завершению спектакля мы взяли комментарий у режиссёра постановки:
«Очень ждали этот день, готовились. Конечно же, все волновались. Но несмотря на все трудности показ состоялся и зрители ушли с яркими эмоциями, это главное – значит всë получилось.»