Интересные факты. Всё об авторском стиле Зака Снайдера

Интересные факты. Всё об авторском стиле Зака Снайдера

Режиссер, переживающий свой успех после выхода режиссерской версии "Лиги справделивости" и нашумевшего конфликта с DC Sudios. Кто такой Зак Снайдер? И каковы особенности его стиля? 

20 апреля
12:10

Источник:

Наверняка любой из нас прямо или косвенно знаком с творчеством Зака Снайдера, поскольку этот кинорежиссер зачастую снимает работы, которые ориентированы на массового зрителя. Но это ни в коем случае не говорит о нем, как о мувимейкере, потакающем мейджорам и продюсерам. По этому поводу у Зака случалось очень много проблем, последнюю свою работу он даже не доснял, поскольку жутко перессорился с продюсерским отделом. Зака можно сравнить с тем же Питером Джексоном, который за масштабностью своих проектов не стирает своего имени, а, наоборот, еще больше заявляет о нем всему миру.

ON2fh4lyd34.jpg?size=1480x832&quality=96&sign=1aea278bcddf240bc84b36b1ae74b43c&type=album

Для тех, кто впервые слышит имя Зака Снайдера, то давайте я сразу укажу на всем знакомые студии, с которыми он связан, а именно: DC Studios и Warner Bros.  Для них он режиссировал такие фильмы, как «Бэтмен против Супермена», «Человек из стали», «Отряд самоубийц», «Хранители», и, конечно, «Лига справедливости». Внестудийные работы тоже довольно известны: «300 спартанцев» и мультфильм «Легенды ночных стражей» и др.

За время работы с крупными студиями, основное, что делал Зак – это переосмыслял уже когда-то написанные и снятые проекты. Комиксы, фантастическая литература и ремэйки старых фильмов – основное поле деятельности режиссера. Оттачивая свой стиль, он возвращал зрителя к тому, что уже давно забылось, и делал это с превосходным мастерством. Так что же привлекает в творчестве Снайдера и что заманивает современного зрителя в кинотеатры на премьеры его работ? Давайте же разберемся.

Первое, на что стоит обратить внимание, это стремление режиссера стилистически повторить визуальную сторону произведения, по которому снимается фильм. И, где-где, как ни в комиксах, можно выявить сочетание и визуального, и повествовательного (драматургического) содержания. Неудивительно, что Снайдер выбирает именно эту область в качестве источника, и чудесным образом перемещает ее в киноформат.

Убирая остросоциальные подтексты, Снайдер пытается зафиксировать внимание конкретно на сюжете и на композиции. Композиция и визуализация в снайдеровских работах часто отсылает нас к живописи. Некоторые кадры похожи на картины: в них режиссер использует больше статичности, как бы давая тем самым зрителю передышку от экшна, не теряя связь с эстетикой общей стилистики фильма.

Второе, это нелинейность сюжета и большое количество флэшбеков. Эта особенность не остается без внимания и в фильмах Кристофера Нолана, но по сравнению с ним, у Снайдера их намного больше. Его работы напоминают сначала в клочья разорванные сценарные листы, которые Зак, как Кай в сказке «Снежная королева», собирает в паззл и выводит фразу «Смотреть до конца». Однако каждый флэшбек логически завершен и напоминает больше некий видеоклип, к которому остается лишь добавить характерную заданной атмосфере песню.

Тут мы плавно и переходим к третьей особенности: клипомания Снайдера. Заметьте, не клептомания (что является зависимостью к осуществлению краж. Хотя, в своем роде, к кинокражам, которые зовутся заимствованиями или цитатами, Снайдера отнести можно). Клипомания Зака заключается в его поистине большой любви к музыке и его стремлении сделать из некоторых особенно выразительных кусков картины отдельные клипы. Так, например, в «Хранителях» он виртуозно делает заставку, пересказывая вкратце главные события истории Америки первой половины 20 века. Эту клипоманию можно объяснить тем, что в самом начале своей карьеры Зак был клипмейкером. И, как мы знаем, полюбивший музыку, никогда ее не разлюбит.

xUyqu9QlBGo.jpg?size=1920x1080&quality=96&sign=159451b5df0e1decf7d7c60bfb1367eb&type=album

Каждая сцена в фильмах Снайдера сопровождается не только огромным количеством визуальных эффектов, но и большим количеством заимствований (цитат). Часто они не несут в себе никакого смыслового значения, а играют больше эстетическую роль. Обвинения некоторых кинокритиков в отношении снайдеровского постоянного цитирования не говорят о том, что у режиссера нет собственного мировоззрения. Просто клиповое мышление Зака прекрасно подбирает фрагменты из того, что он уже когда-то видел. и по-своему переделывает. Это рождает некий киноколлаж, оформленный в том стиле, который угоден автору.  

Сейчас Снайдер переживает свой поистине успешный период, поскольку после ошибки DC, заключающейся в адаптации режиссерской версии «Лиги справедливости» под продюсерскую с урезанием хронометража и изменением художественной концепции, его зазывают в свои новые проекты Netflix и даже (вроде бы заклятый враг и главный конкурент DC) MARVEL Studios в разработке франшизы «Призрачного гонщика» (но это только планы). Режиссерская версия «Лиги справедливости» длиной в 4 часа пользуется небывалым успехом в гиковских кругах и у массового зрителя.


Читайте также
15 марта
18:25
«Мы в любви и в гневе»: тяжкое бремя в «Позывном «Пассажир»
09 марта
19:30
Провал «Винни-Пуха» и неудачная игра Меган Фокс: кто стал лауреатом «Золотой малины»
28 февраля
23:45
«Границы безумия»: Есть ли рамки допустимого в допросах? Может ли один допрос перевернуть жизнь человека с ног на голову?