Дерзкий комедийный сай-фай, который своим безумием и гениальностью может сравниться с “Паразитами” и “Скоттом Пилигримом против всех”, или затянутый винегрет из клиповых кадров мультивселенных? Рецензия на фильм “Все везде и сразу” (без спойлеров)
Китайская эмигрантка Эвелин живет в США и заведует собственной прачечной. Казалось бы, она имеет все, что угодно душе современной женщины: свое дело, любящего мужа и дочь, пожилого (но живого) отца, приехавшего погостить – однако все оказывается не так гладко. Муж пытается подать на развод, дочь не слушает советов матери и зовет на праздник свою девушку, отец разочаровывается в главной героине и требует бОльшего внимания. Главной проблемой оказывается налоговая служба, которая грозится закрыть прачечную, если не будут улажены бюрократические вопросы. Все трудности жизни наваливаются на Эвелин, когда она узнает, что ее мир – не единственный существующий. Протагонисту с помощью альтер-версии ее мужа из другого пространственно-временного отрезка предстоит спасти мультивселенную.
В такое тяжелое время для российского кинопроката появляется он – сумасшедший и эпатажный фильм студии А24 от создателей проекта “Человек – швейцарский нож”. Кстати, к появлению «Все везде и сразу» причастен режиссерский дуэт Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта, которые известны карьерой клипмейкеров. Может поэтому фильм получился таким ярким и гипнотическим, как музыкальный клип? Сюрреалистический сай-фай сочетает в себе дикий, но красочный мир мультивселенных, отсылки к культовым фантастическим фильмам и винегрет из идей и смыслов, которые авторы сами не до конца поняли.
Определенным достоинством фильма становится игра актеров. Мишель Йео (“Мемуары гейши”) чудесно раскрывает своего героя: она и неуклюжая женщина средних лет, и кинозвезда, и воин, и любящая мать, которая готова на все ради семьи. Стефани Сюй (“Шан-Чи и легенда десяти колец”) во всех ее образах выглядит великолепно – достойная работа костюмеров, гримеров и выдержки актрисы, которая примерила на себя столько обличий. Работу оператора, монтажера и команды, создающей визуальные эффекты, не хочется даже хвалить – голливудское кино уже давно держит планку качественного визуала, который является полноправным участником картины.
Эвелин узнает альтернативные версии себя – кинодивы, повара, бойца кун-фу, женщины с сосисками вместо рук и многие-многие другие. В какой-то момент она понимает, что Эвелин-эмигрантка, которая последовала за добрым, но наивным мужем – самая ничтожная из всех версий. Несмотря на внутреннюю борьбу она знает свою цель – овладеть контролем над всеми версиями себя и спасти антагониста от кары уничтожителя мира. Первая половина фильма интригует и затягивает – вот героиня понимает, что мир не такой, каким казался раньше, а все ее проблемы кажутся ничтожными по сравнению с угрозой, внимание, бейгла – дыры в пространстве и времени, созданной антагонистом. Последующий час зритель погружается в увлекательный киноаттракцион, с невероятным монтажом, спецэффектами, костюмами, замедленной съемкой и своеобразным юмором. Однако безумные скетчи начинают надоедать, картинка мельтешить перед глазами и, постепенно выходя из сюрреалистичного гипноза, мы понимаем, что логичного заключения картины не будет.
Произведение поделено на три части: все, везде и сразу. Части эти неравномерны, и, когда зритель понимает, что кульминация первого фрагмента – это не кульминация всего фильма, появляется легкое разочарование. Казалось бы, всплывает простой и логичный посыл – жизнь прекрасна такой, какой она нам дана, и не стоит сожалеть о несбывшемся, однако создатели приплетают сюда проблемы отцов и детей, идеи “доброта спасет мир” и “все, что не делается – к лучшему”. Такая сумбурная драматургия говорит только об одном: запутавшись в ярких экшн-сценах с игрушками для взрослых, философии двух камней и эстетикой последнего “Человека-паука” авторы не придумали, какую мораль донести до зрителя. Финал ощущается затянутым и сумбурным: героиня спасает мир, налаживает проблемы в семье и своей голове. А мы так и не понимаем – восторгаться этим фильмом или разочаровываться. Найти в нем чуткую лирику духовной пустоты и бессмысленности существования современного человека или сформировать свое мнение на основе визуально-безбашенных киноклипов внутри бесцельной картины.
Источник фото: Кинопоиск