«Химера» – античный миф о смерти в текстурах Италии 80-х

«Химера» – античный миф о смерти в текстурах Италии 80-х

С 10 по 15 октября в «Октябре» на Новом Арбате пройдет фестиваль КАРО.Арт #2. В материале Алины Крендюковой – впечатления от фильма-открытия «Химера» прямиком с Каннского кинофестиваля
12 октября
20:10

Источник:

Имя Аличе Рорвахер каннская публика знает со времен ее триумфа со «Счастливым Лазарем» в 2018 году. Зная любовь режиссерки к мифологеме и потустороннему, несложно догадаться, чем начался фестиваль КАРО.Арт 2023.

В бедной провинциальной Италии 80х, по воспоминаниям самой Рорвахер, на каждому углу говорили о находках древних захоронений этрусков. Главный герой нового фильма – английский археолог, а если точнее, расхититель гробниц. Но Артур, в отличие от его пособников, не ищет богатство: свой дар чувствовать умерших он использует, чтобы найти путь в загробное царство к погибшей жене.

eyJidWNrZXQiOiJmZGMtc2l0ZXB1YmxpYy1tZWRpYS1wcm9kIiwia2V5IjoidXBsb2Fkc1wvMjAyM1wvMDVcL2NhcHR1cmUtZGVjcmFuLTIwMjMtMDUtMjUtMTUwMjQ5LnBuZyIsImVkaXRzIjp7InJlc2l6ZSI6eyJ3aWR0aCI6MTAyOCwiZml0IjoiY292ZXIifX19

Орфей и Эвридика! Да, и не только этот древнегреческий мир обыгрывает Рорвахер в мрачной итальянской сказке. В фильме появляется и красная нить, нить Ариадны, и статуя этрусской богини природы, но за всей сказочностью и античной романтикой скрывается жестокая притча об алчности, любви и призрачности жизни. 

Художественно фильм был бы невыносим для просмотра на «маленьком» экране – французская операторка Элен Лувар играет с крупностями, соотношением кадра и форматом пленки. Где-то карикатурно ускорены действия героев, а где-то кадр переворачивается в стиле современного арт-хауса, словно герой на мгновение оказывается в потустороннем мире. 

la_chimera2.jpeg

Разбор по крупицам всех визуальных, аудиальных и драматических приемов в «Химере» займет пару страниц академической статьи, но в моем маленьком обзоре хочется поделиться таинством открытия мира Рорвахер. Мира, в котором трагичность становится самым ослепительным моментом фильма, где так по-женски главный герой действует чувствами, а не рассудком, где сакральное побеждает над материальным и сама смерть является протагонистом. 

После просмотра зрители фильма-открытия смогли обсудить «Химеру» с кинокритиком, куратором курса  «Практическая кинокритика» в Московской школе кино Всеволодом Коршуновым. Культуролог поделился своими мыслями по поводу просмотра, рассказал о творчестве и жизненном пути авторки и привел цитаты и ее интервью. На протяжении всего фестиваля зрители смогут обсудить картины с различными искусствоведам, критиками и журналистами. 

50576922-2519802.jpeg

Фильм выйдет в российский прокат 1 января. Признаюсь, не самая сладкая закуска для прожорливых рождественских праздников, но картина, в которой за наличные продают культурное наследие и мертвое становится одушевленнее живого, точно оставит приятное головокружение. 

Фестиваль Каро.Арт отправится в Санкт-Петербург, Краснодар и Новосибирск с 19 по 22 октября, чтобы показать зрителям из других городов яркую программу кинособытия осени. Подробности и билеты на показы на сайте фестиваля https://karoartfestival.ru/


Читайте также
06 мая
20:00
На Марсе классно? На ММКФ показали анимационную картину Жереми Перена
30 апреля
15:25
«Сто лет тому вперед»: нужна ли новая версия этой экранизации?
26 апреля
11:40
Пацанская антиромантика: на ММКФ показали казахско-киргизский блокбастер «Приговор»