Лучшие и худшие сериалы 2023: От шпината к мороженому

Лучшие и худшие сериалы 2023: От шпината к мороженому

19 января
19:00

Источник:

Мы уже подвели итоги года кино, но сейчас самое время поговорить о сериалах. Их немереное количество, но мы сузили круг, поэтому поговорим только об отечественных продуктах. Мы назовем свою тройку разочарования, а также тройку лучших из лучших. Поехали!

Будем чередоваться! Начнем с третьего места разочаровавших, и это - 2 сезон сериала «Контакт».

Первый сезон поразил всех драматургией, где главный герой ловит несовершеннолетних преступников и перевоспитывает их, но одновременно не может наладить отношение с дочкой, у которой переходный возраст. Тогда режиссерское кресло занимал Евгений Стычкин, который неплохо заявил себя как режиссер. Павел Майков отлично играл роль неоднозначного полицейского, а открыла себя Ирина Паутова, которая влегкую справилась с ролью школьницы.

Второй сезон был с самого начала плох, так как все герои вернулись в начало, и будто все изменения, которые их коснулись после первых восьми серий, забылись. Павел Майков начал откровенно раздражать, хотя ранее притягивал к экрану. Ирина Паутова сменила внешний облик, и все вопросы остались к нему, потому что от него подташнивает, а главное- к нему не привыкаешь. Почти все серии — это напряженная драма, копание героев в себе. Семейный конфликт ушел на задний план, но одновременно в финале нам выкатывают его. Сюжет очень унылый, вгоняет в тоску с первых минут.

Светлое пятно- Сергей Гилев, который своей харизмой закрывает все дыры и скуку истории. В общем и целом, без продолжения было лучше. В финале забросили крючок на следующий сезон, но нужно ли это снова?

1462225.jpg

Тройку лучших открывает нашумевший, очень нашумевший- «Слово пацана: кровь на асфальте».

Сериал основан на реальных событиях про криминальное время в Казани, где уличные группировки держали в страхе весь город. Весь сериал идеально передает эпоху того времени. Но самое великолепное – это диалект. Слово «чушпан» разлетелось на мемы в одно мгновение. Некоторые, которые даже не смотрели, все равно его узнали.

Сюжет блестяще выстроил переход каждого персонажа от начальной формы к финалу их арки. И его невозможно оспаривать, поскольку все правильно шло по-своему пути. Может появится вопрос- почему только третье место? Дело в том, что мы не удовлетворены концовкой, так как из-за переделанного финала не понятно, что хотел сказать Крыжовников своей концовкой. Почти все персонажи, даже те, кто вырисовывался, как хороший, остались антигероями.

Безупречная работа художников, поскольку атмосферу того времени задали именно они. Все эти шапки, антураж советской бедности помещений. Они не рискнули не щадить зрителя жестокой действительностью и не прогадали.

В общем и целом, сериал получился невеликим, хотя его именно так и пропагандируют, однако в ТОП лучших в свой год залетает точно по делу.

original.jpg

Вторым разочарованием для нас стал «Фандорин. Азазель».

Дорогая экранизация романа Акунина*, которого активно запрещают в современности. Детектив с интересным пространством, где Российская империя не распадалась, а просуществовала до далекого будущего. Первый провал был с персонажами. Создатели добавили образ царя, которого нет в оригинале, однако он всем кажется неким нытиком, который совершенно не готов управлять такой большой страной. Ну, и, естественно, Фандорин, который не производит впечатление гениального сыщика, а юнца с довольно странными действиями. Главный злодей пробивается с самого начала, хотя его личность раскрывается только в финале.

Сюжет слабый и безумно скучный. Он вгоняет в тоску с первых минут. Как можно, вообще, делать фантастический детектив так неинтересно и банально. К 2023 году историю Фандорина экранизировали множество раз, поэтому у насмотренного зрителя есть даже с чем сравнить, и новая версия сериала не выдерживает никакой критики.

В общем и целом, проходняк! Хотя бюджет внушительный, да и видно, что авторы пытались сделать красиво, а получилось очень отталкивающе.

scale_1200

Вторым главным сериалом прошлого года стала «Лада Голд».

История, где сталкиваются два внука босса мафии и полицейского, не нова. Однако сделать это так красочно, интересно и эмоционально - невыносимый талант. На самом деле здесь идеально сработан сценарий, где зрителя маленькими шагами подталкивают к неожиданному сюжетному повороту. Героям сопереживаешь с первых минут, а криминальные разборки сделаны в рамках хорошего экшна, а не халтурно, как у «Фандорина».

Визуальная составляющая выглядит невероятно, хотя бюджет сериала был меньше, чем у того же «Фандорина», в половину. Яркая картинка играет в одном тонусе с повествованием и смотрится довольно уверенно. Главным открытием стали актеры, среди которых маленькое количество известных, разве только Прилучный и Милославская. С остальными зритель встречался очень мало, но Роман Евдокимов и Эльдар Калимулин блестяще взаимодействовали между собой, и по праву могут считаться лучшим дуэтом, опередив Адидаса младшего и Пальто.

Хороший сценарий и грамотная постановка- шикарный сериал, как итог.

1920x

Вот мы и дошли до вершины разочарования, и здесь мы отдадим всем сериалам, которые восстали из пепла спустя большой перерыв.

Слух о том, что «Папины дочки» снова воссоединятся, ходил уже давно, однако было не понятно, какой будет сюжет. Постоянные одни и те же арки? Такого возвращения точно не надо. И создатели рискнули повторить проклятие отца и дочек с единственным известным молодым актерам из прошлых сезонов- Филиппом Бледным. Да, Веник теперь стал отцом одиночкой. С первой серии у нас у всех были очень большие непонятки сюжета, нет явных причин. Почему ушла Даша? Куда ушла? Почему её никто не ищет? Ответов за 20 серий нам не дали совсем. История про Веника больше напоминает трагедию, а не комедию. Его дочери будто издеваются над ним, и не сближаются перед общей угрозой, а уничтожают его окончательно. Осадок на второй сезон остался, и его уже снимают, но первый был странноват и неестественен, что нам заготовят на второй- загадка.

Кого-кого не ждали точно, так это новый сезон сериала «Букины».

И, по сути, он был совершенно ненужным, поскольку ни один персонаж не поумнел, а все шутки остались в 2013-м. Наблюдать всё это было очень тяжко, где Виктор Логинов пытается плясать в том же комичном ситкомовском образе, однако жанр устарел. И это главная проблема фильма- создатели пытаются сделать устаревшее снова актуальным, но за десять лет вырос новый зритель, который хочет наблюдать уже новое и современное.  

Ни один актер не старается. Если «Папины дочки» хотя бы не раздражают своей подачей, а, наоборот, привлекают внимание, хоть сюжет и бестолковый. То тут как-то не сидится на одном месте от неловкости всей ситуации.

В общем и целом, пока нам ремейки не удаются также, как и Голливуду.

6051ebb7cc504a9db8316d94f60dea8e-scaled.jpg

Ну, и на вершину айсберга мы поставили большой эксперимент от отечественных кинематографистов- сделать сказку в формате 18+. «Волшебный участок» поражает всех своей драматургией, шутками, дешевеньким, но приятным визуалом, а также невероятными актерами. Мы можем долго его расхваливать, но лучше почитайте нашу статью, где мы все подробно рассказали.

scale_1200

Надеемся, что новый год порадует нас намного больше, чем предыдущий. До встречи в Синематографе!


*признан иноагентом, внесен в реестр экстремистов и террористов


Читайте также
15 марта
18:25
«Мы в любви и в гневе»: тяжкое бремя в «Позывном «Пассажир»
09 марта
19:30
Провал «Винни-Пуха» и неудачная игра Меган Фокс: кто стал лауреатом «Золотой малины»
28 февраля
23:45
«Границы безумия»: Есть ли рамки допустимого в допросах? Может ли один допрос перевернуть жизнь человека с ног на голову?