Как делают игры, в которые играет весь мир

Как делают игры, в которые играет весь мир

12 июля
13:25

Источник:

С 3 по 9 июля в рамках Российской Креативной Недели в столице проходил Москва.Фест. Одной из площадок был Дизайн завод, где 7 июля выступила операционный директор онлайн-школы разработки компьютерных игр XYZ School Эмма Юсова. Посетители прослушали лекцию «Как делают игры, в которые играет весь мир?». В качестве примеров были выбраны некоторые из наиболее масштабных игровых проектов. 

1689142729_statya3jpg.jpg

Minecraft

“Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю”, - говорил Архимед. “Позвольте мне заниматься любимым делом, и я переверну индустрию”, - вероятно, думал Маркус Перссон, создатель самой продаваемой в мире видеоигры. Действительно игра начиналась с одного-единственного разработчика, который сначала занимался ей в свободные от работы часы, а потом, уволившись, посвящал ей своё основное время. В чём же феномен легендарной шведской игры “в кубики”? Вероятно, в простой графике. Вообще, для того времени (официальный выпуск состоялся в 2011 году) популярность игры с незамысловатым визуальным оформлением удивительна, так как тогда уже начали появляться игры с более проработанной графикой. Тем не менее, именно простота определила доступность игры. Так, игроки без мощных технических ресурсов тоже могли наслаждаться геймплеем, и Minecraft начал с космической скоростью собирать своё сообщество сразу после релиза. 

Grand Theft Auto V 

Команда разработчиков этой игры, напротив, решила сосредоточиться на графике. Намерение получить суперреалистичную графику было серьёзным, и релиз переносили несколько раз. Для реализации данной задумки требовались очень большие ресурсы, и на момент выхода GTA V стала самой дорогой в мире игрой: на её разработку было потрачено около $200 миллионов. Результат значительных временных и финансовых вложений не заставил себя долго ждать. Геймеры и критики тепло встретили игру сразу после выпуска. Они отметили качественную графику и разнообразие сюжетных миссий. Также комьюнити выделило возможность играть как в одиночку, так и в команде. В пространстве геймдева нечасто можно встретиться с сочетанием двух разных по своей сути сценариев одной игры. Итак, именно комбинация проработанной графики, качественного звукового сопровождения, искусного совмещения режимов одиночной и командной игр, разнообразных сюжетных линий с большим количеством ответвлений позволила Rockstar Games выпустить культовый продукт, успех которого компания пока повторить не смогла.   

1689142764_statya31jpg.jpg

Fortnite 

Этой игре присуще интересное сочетание жанров: это одновременно и шутер, и симулятор выживания. Игра имеет очень яркую графику, которая была ориентирована на молодую аудиторию. Ставка на молодёжь оправдала себя в полной мере, и игра стала быстро привлекать к себе внимание. Хорошо проработанный звук, продуманная игровая механика, интересное сочетание жанров, соответствие целевой аудитории, серьёзная графика — именно благодаря такой комбинации Fortnite быстро достигла успеха. 

1689142834_statya32jpg.jpg

Что делать, если думаешь, что можешь лучше? 

Есть несколько вариантов как начать свой путь в разработке компьютерных игр. Первый вариант — самостоятельный. Он предполагает изучение доступных ресурсов и общение со знатоками гейм-индустрии. Второй вариант — получение профильного высшего образования. Сейчас в России появляются направления бакалавриата и магистратуры по разработке компьютерных игр. Третий вариант — прохождение онлайн-курсов. Однако независимо от выбранного пути, для работы в отрасли полученные знания необходимо применить на практике. Можно создавать игры, став частью команды разработчиков, или пополнять портфолио индивидуальными проектами. Следующим шагом будет поиск стажировки или работы в студии. На данный момент потребность в специалистах гейм-индустрии высокая, и компании нуждаются в профессионалах со всего мира. 

Как разработать популярную игру? К сожалению, на данный момент формула культовой игры не выведена. Точно можно сказать лишь то, что создатели игр должны постоянно экспериментировать, быть в вечном поиске новых идей, сценариев, вариантов оформления. В одном проекте может “сработать” фактор дизайна, во втором — сценарного решения, в третьем — любой другой фактор или комбинация факторов из их бесчисленного множества. Тем не менее, в настоящее время явно прослеживается тенденция к реалистичной графике. Но в то же время нельзя отрицать, что может завоевать известность игра наподобие Minecraft, что сломает представления об идеальной современной игре. Пожалуй, именно в этом и заключается интерес разработки компьютерных игр. Нужно непрерывно искать пробовать различные комбинации дизайна, света, звука. Только методом постоянных проб и ошибок можно создать игру, в которую будет играть весь мир. 


Читайте также
18 января
16:00
Возрождение славянской культуры: пятерка игр, которые вдохновят игроков на исследование русского фольклора
01 ноября
16:50
Открытие проекта «Построй свою метавселенную профессий в стиле Майнкрафт»
31 октября
19:35
РусСимс: Эксперты рассказали, каким будет российский аналог Sims