Открытие проекта «Построй свою метавселенную профессий в стиле Майнкрафт»

Открытие проекта «Построй свою метавселенную профессий в стиле Майнкрафт»

01 ноября
16:50

Источник:

30 октября Технологический колледж №21 запустил мероприятие «Построй свою метавселенную профессий в стиле Майнкрафт», которое проходит в рамках московского Фестиваля Колледжей. СПЕЦКОР выяснил, как проходило событие и как сюда вовлечена известная видеоигра.

1698755380_23103020231030igrapostroimetavselennuyuprofessiivstilemainkrafttk21011png.png

Точкой начала стал актовый зал на втором этаже. Ученики колледжа и гости с родителями уже собрались при тусклом свете «факелов» и под присмотром мрачных хранителей. Под музыку из упомянутой игры они пытались решить специальную задачу, имея подсказки. 

«Построй свою метавселенную профессий» — это игра с погружением в реально нереальный мир по мотивам популярной игры Minecraft. Однако не всё так просто. Организаторы признались, что задание спроектировано при помощи искусственного интеллекта. Он же является и частью квеста. 

1698755447_23103020231030igrapostroimetavselennuyuprofessiivstilemainkrafttk21044png.png

Цель игры – собрать таинственный артефакт. Но чтобы получить подсказки, как он должен выглядеть, участникам необходимо пообщаться с искусственным интеллектом. Далее, при помощи нейросети игроки пытаются визуализировать то, что у них получается. Со своим результатом участники отправляются по точкам, чтобы самим его собрать.

Следующие локации – это мастерские и лаборатории колледжа, в которых гости своими руками, под присмотром мастеров, изготавливают части «артефакта». На лазерном станке вырезаются деревянные детали, которые затем вручную собираются и склеиваются. По заданному маршруту участники переходят к следующему этапу – сварка по металлу. Всё по-настоящему: в специальных костюмах и сварочных масках каждый из новичков пробует свои навыки в сварке. Попутно ребята собирали макет сайта и, наконец, пришли в слесарную мастерскую. Там гости пытались починить ШРУС – деталь автомобиля. Стук молотков и активная работа продолжались в течение десяти минут. Затем с досадой было установлено: из трёх запчастей починить удалось лишь две. 

1698755480_23103020231030igrapostroimetavselennuyuprofessiivstilemainkrafttk21049png.png

В заключение вся группа вернулась в актовый зал для получения результатов своей работы. Здесь хранители поблагодарили всех за участие и пригласили всех на беспроигрышную лотерею. В конце мероприятия Алёна Владимировна Кузьминская, заместитель директора колледжа по содержанию образования, ответила на все интересующие вопросы в подробном интервью.

– На кого в первую очередь рассчитана эта тематическая игра?

– Конечно же, мы привлекаем к себе абитуриентов и будущих профессионалов отраслей, профессий и специальностей, которые мы реализуем. То есть — это школьники, старшеклассники, которые являются нашей целевой аудиторией. Может ли в эту игру сыграть любой другой человек? Конечно может! И сто процентов — он останется в восторге!

– Вы планируете дальше проводить какие-либо подобные игры, интегрируя элементы массовой культуры, как «Майнкрафт» или других игры?

– Да, у нас появилась такая идея. Когда мы формулировали идею этого мероприятия, уже спроектировали дни открытых дверей на будущее. По принципу включения новых технологий, которые сейчас интересны нашей целевой аудитории. В том числе какие-то иммерсивные истории. Мы уже подумали о мероприятии «Попробуй свою профессию на вкус», чтобы к примеру профессию «столяр» попробовать на вкус. Как вам такое?! И дальше, естественно, с искусственным интеллектом, с приложениями в этом направлении. Ребятам интересно: виртуальная, дополненная реальность, нейросети и все высокотехнологичное. Мы как раз-таки хотим в этом направлении пойти.

– То есть нейросети и искусственные интеллекты сейчас плотно включаются в обучение в целом? 

– Да, они плотно интегрируются, но могут быть полезны с разных сторон. Например, у нас уже запланировано обучение наших педагогов использованию нейросетей. Мы показываем детям, где и как такое можно применять. Потому что бесполезно ограничивать их в использовании нейросетей. Это точно так же, как раньше говорить: «не пользуйся интернетом». Бессмысленно это запрещать.

Сейчас мы уже воспринимаем это как само собой разумеющееся: «пойди спроси у интернета». В современный мир это таким же образом будет интегрировано: «пойди спроси у нейросети». Мы таким образом хотим разнообразить определённые форматы проведения практических занятий, профориентационных мероприятий, то есть любых новых форматов мы придерживаемся. 

– На что нацелено сегодняшнее мероприятие? Какие цели оно преследует?

– Первое – это погружение учеников в их профессиональную практику. Сразу междисциплинарные связи, потому что весь маршрут построен таким образом, что собирается артефакт, и в нём участвуют отрасли, профессии и специальности, которым мы обучаем в колледже. Информационные системы и программирование, проектирование, работа на станках с ЧПУ, после сварочный корпус. Заканчивается всё двумя локациями: проба разработки сайта и починка элемента автомобиля. Таким образом реализуется практико-ориентированный подход и четыре основных момента: погружение в профессию с самого начала; междисциплинарные связи; работа на результат, а не практика ради практики, у обучения есть заказчик – работодатель, он принимает участие в практике. И работодатели в том числе выдают эти задания. А еще мы включили в игру сборную команда работодателей, где представители различных отраслей.

1698755524_23103020231030igrapostroimetavselennuyuprofessiivstilemainkrafttk210311png.png

– На чём специализируется ваше учебное заведение и какие возможности предоставляет абитуриентам?

– Сейчас у современного школьника очень большой выбор. И современный образовательный комплекс, которым является Технологический колледж №21, реализует ряд направлений. У нас есть креативные индустрии, строительство, авто-направление, ИТ. По данным направлениям мы реализуем различные программы подготовки: графический дизайнер, дизайн одежды, дизайн интерьера, профессию сварщика, мастера паркетных и стекольных работ, программиста. В общем, это большой образовательный комплекс, где у будущего студента есть огромный выбор и везде ему будет интересно. В том числе нейросети будут присутствовать в любом направлении, потому что это уже неотъемлемая часть преподавания. 

1698755712_23103020231030igrapostroimetavselennuyuprofessiivstilemainkrafttk21040jpg.jpg

– Вы успели поделиться высокой степенью практикоориентированности вашего учебного заведения. Можете рассказать об этом подробнее?

– Про игру я уже рассказала – она полностью практикоориентированная, потому что сразу ребята начинают выполнять задание, и теорию получают только в момент объяснения задания и его выполнения. Также мы очень плотно сотрудничаем с работодателями, и практические занятия, которые проводятся в тех или иных предметах, разрабатываются и утверждаются совместно с работодателем. Практика проходит на территории работодателя. Экзамены тоже проходят с работодателем.

У нас есть ряд деловых мероприятий, где мы приглашаем ребят на экскурсии на предприятия, ребятам рассказывают о профессии, показывают нюансы. Все идут рука об руку. Работодатель заинтересован в том, чтобы получить классного специалиста, мы этого специалиста, с помощью наших мастеров и педагогов готовим рынку труда.

– Получается, вы уже со второго курса позволяете студентам практиковаться где-то?

– С первого. Практика с этого года уже включена в учебный план, если говорить об учебной практике. А если мы говорим про практические занятия, то они с самого начала включены в учебный план. Более того, если даже мы говорим про общеобразовательные дисциплины, то они прорабатываются преподавателями таким образом, чтобы у студентов уже было представление о профессии. Если на литературе это сложнее сделать, то, например, на математике или физике – гораздо проще, когда профиль технологический.

– Планируете ли вы расширяться в какие-то новые специальности?

– Да. Например, мы планируем расширять перечень направлений по информационным системам и программированию. А еще запланировали новые для операторов станков с ЧПУ и хотим развиваться в сварочных технологиях.

 1698755238_23103020231030igrapostroimetavselennuyuprofessiivstilemainkrafttk21043png.png

Все фото предоставлены пресс-службой колледжа.


Читайте также
18 января
16:00
Возрождение славянской культуры: пятерка игр, которые вдохновят игроков на исследование русского фольклора
31 октября
19:35
РусСимс: Эксперты рассказали, каким будет российский аналог Sims
17 августа
12:50
Путин поручил продвигать российские видеоигры за рубеж: Что это значит для индустрии