Японский Дракула. Что такое «Кастлвания: Симфония ночи» и почему вам стоит сыграть в нее на мобилках

Японский Дракула. Что такое «Кастлвания: Симфония ночи» и почему вам стоит сыграть в нее на мобилках

04 марта
18:00

Источник:

Культовая игра 1990-х Castlevania: Symphony of the Night наконец-то выходит на мобильных устройствах на базе Android и iOS. Фанатам и приверженцам игр старой школы придется выложить из кошелька 229 рублей.

 

Релиз Castlevania: Symphony of the Night состоялся в 1997 году. Сегодня игра доступна практически на всех платформах, в том числе на Sony Playstation 4.

Что же получила обновленная версия?

Поддержку контролеров на смартфонах, достижения, новый интерфейс и поддержку шести языков, кроме русского:(

Итак, Кастлвания: Симфония ночи – почему это круто?

Серия игр «Кастлвания» не понаслышке знакома геймерам старой школы 90-х. Она прочно вошла в игровую индустрию как родоначальник жанра игр «метроидвании», то есть игр, где, обретая новые способности, персонаж может вернуться на начальные уровни и «залезть» в недоступные ранее локации.

В массовом сознании геймеров это повышало реиграбельность, а также усложняло скоростное прохождение с 100% открытием всех локаций. Не говоря уже о секретах, а их (в разной степени полезности игрока) полным полно.


Сюжет Симфонии ночи продолжает десятую (!) часть серии, а именно Castlevania: Rondo of Blood и начинается от финальной битвы Рихтера Бельмонта с графом Дракулой. Битва дает игроку определенное понимание, что его ждет дальше. 

Но арсенал Бельмонта и главного героя Алукарда (анаграмма имени Дракула) сильно отличается. Вкупе со способностями это совершенно разный опыт. Бельмонт-таки будет посильнее и покруче вампира полукровки. Но это уже, как говорится, другая история.

Чтобы сыграть за Бельмонта необходимо правильно пройти основную игру. А это задача не тривиальная.

В игре несколько концовок, и в зависимости от вашей усидчивости и сообразительности вы можете пропустить половину игры. К тому же многие предметы и вещи выпадают из монстров при определенных условиях, а то и с определенным шансом. Можно пройти всю игру и не встретить доброй половины предметов, просто потому что они вам не выпали.  


В Симфонии ночи потрясный саундтрек. Просто не верится временами, что японцы в далеком 1997 году ТАК заморочились, чтобы написать с участием концертной группы совершенно классические произведения. 

Их логично слушать где-нибудь на торжественном приеме или в консерватории, но никак не на фоне пиксельных задников в зловещем замке графа Дракулы.

Нет. Графика в игре – супер.

Не то слово, которое ожидаешь увидеть от двумерного платформера. Но игра сделана очень убедительно.

Ты сразу понимаешь – что вот это библиотека, это башня, подземелье или военная казарма. Есть, конечно, в стенах замка магический сюрреализм.

Но это игра, где есть место для магии и сверхъестественных существ, а также много загадок. Нет, не секретов, а именно загадок в стиле «есть кнопка в стене, но нам ее не достать, тогда как ее нажать».

Для профи – это раз плюнуть, для новичка – нетривиальная задача.

Об игре можно говорить часами. Есть куча сборок и вариантов ее прохождения – с помощью оружия ближнего боя, или дальнего. С помощью магии или спецспособностей. Или вообще использовать духа-фамильяра. Только все это надо сначала найти и выяснить, какие лучше.

Но когда ты впервые оказываешься в замке, то не думаешь об этом. У Алукарда есть в начале крутое оружие, которое отправляет в лучший мир первых противников на раз два. У Бельмонта есть хлыст и спецприемы, которые круче Алукардовских магических заклятий.

 

Ладно-ладно, спецприемы на некоторых видах оружиях тоже круты, но надо а) найти оружие б) знать, когда оно удачно применимо. Разные типы врагов уязвимы для разных видов материи. Так-то.

Можно вообще превращаться в волка, летучую мышь и туман и в этих состояниях накидывать Алукардом неиллюзорных люлей всему бестиарию, но это события далеко грядущего будущего.

В общем, зачем я убеждаю - беги пробовать.

Что же аниме?

Аниме мягко пересказывает сюжет Castlevania III: Dracula’s Curse - заключительной части классической трилогии серии. Но об этом в следующем материале...













































































О, ты еще здесь. 


Не каждый доходит так далеко. Но ищущий найдет, как говорится. Давай без прелюдий. Серия умерла в 1997 году.

Симфония ночи – лучшая часть за последние 30 лет. Все остальное – это либо коричневая субстанция с неприятным запахом, либо копирование лучших идей Симфонии. Музыка, персонажи, сюжет, геймплей – это все уже не повторить на старом уровне недостижимого идеала.

Хочешь снова вернуться в этот сладострастный мир с вампирами и оборотнями? Ставь эмулятор Sony Playstation и поднимай графику до предела. Удачи.  


Читайте также
18 января
16:00
Возрождение славянской культуры: пятерка игр, которые вдохновят игроков на исследование русского фольклора
01 ноября
16:50
Открытие проекта «Построй свою метавселенную профессий в стиле Майнкрафт»
31 октября
19:35
РусСимс: Эксперты рассказали, каким будет российский аналог Sims