Черные комедии, высмеивающие богачей можно смело вносить в список особенностей 2022 года. «Смерть на Ниле», «Треугольник печали», «Достать ножи»... теперь еще и «Меню». Фильм обличает порочность фуд культа и выступает в защиту обслуживающего персонала. Почему его нужно смотреть: достойный каст и проработанные уровни воздействия на зрителя.
О чем фильм?
Молодая пара в компании других богатеев отправляется на эксклюзивный ужин в знаменитый ресторан, который находится на небольшом острове. Одно изысканное блюдо сменяет другое, когда выясняется, что шеф-повар и его команда неплохо изучили сегодняшних гостей и прекрасно осведомлены не только об их вкусовых предпочтениях. И кроме того, меню содержит неприятные сюрпризы.
Ресторанные клише, вроде комплимента на день рождения, театрального представления от шефа и причудливых декораций в тарелках, гармонично напоминают, что издеваются не только над героями фильма, но и над зрителями. На сюжетном полотне появляется и ресторанный критик с аллюзией на кинотеатрального, и монолог об испорченном выходном из-за плохого фильма, и высказывание оскорбленного творца в сторону бездушной публики. «Меню» – это кино «на пятерку», выполненное строго по методичке не без доли креатива.
Режиссер фильма Марк Майлод словно грамотный повар создает блюдо, в котором каждый ингредиент раскрывается постепенно. Социальная сатира перетекает в нагнетающий триллер с нотками психологической драмы и шлейфом боди-хоррора. «Меню» воздействует на физическом уровне и саспенс ты ощущаешь ни с чем не сравнимой волной по телу.
Заметная работа Николаса Холта в образе фуд-фанатика, Рэйф Файнс на каком-то моменте фильма перестает бесить и Тейлор-Джой играет нормальную девушку (но опять смелую жертву). В таком сочетании технически и драматически качественного материала «Меню» должен был стать универсальным хитом, но, то ли фильм Эстлунда забрал все лавры, то ли элитарная публика обиделась на удар меж ребер и в итоге проект не сыскал должного успеха.