«Грохот в сумерках Москвы» на Beat Film Festival

«Грохот в сумерках Москвы» на Beat Film Festival

В Москве проходит Beat Film Festival — ежегодный фестиваль документального кино. На экране зрителей ждут российские премьеры фильмов, которые стали хитами на европейских и американских кинофестивалях, а еще лучшие новые документальные фильмы авторов из России. Об истории фестиваля и об одном из фильмов, который точно стоит вашего внимания, читайте подробнее в статье.
16 июня
19:25

Источник:

Сначала Beat Film Festival был кинофестивалем о музыке. Один из основателей — Кирилл Сорокин — работал промоутером в клубе «Солянка», там он организовывал концерты и устраивал показы документальных фильмов, а еще писал тексты о музыкантах. Второй основатель — Алена Бочарова —  занималась маркетингом в культуре. Они изнутри видели интерес аудитории к музыкальной индустрии и задумывали фестиваль как некую субкультурную историю — 15 лет назад сложно было предположить, какой масштаб получит это событие.

Первые 6 лет на Beat Film Festival отбирали только фильмы о музыке. Все изменилось в 2015 году, когда на фестивале показали ленту 1983 года «Берроуз» — дипломную работу ньюйоркца Говарда Брукнера, в основе которой рассуждения писателя Уильяма Берроуза о былом и о насущном, — первый кейс, когда на фестивале показали картинку не о музыки. Сейчас его тематическая палитра очень широкая, но музыка — по-прежнему неотъемлемая и яркая его часть.

Один из фильмов, который мы, корреспонденты Первого Студенческого, посмотрели на фестивале, — «Грохот в сумерках Москвы» режиссера Алены Михайловой. Это хроника зарождения русского индастриала в сумеречной, но внутренне свободной Москве 90-х.

Герои фильма: Алексей Тегин, Святослав Пономарев, Герман Виноградов, Алексей Борисов, «Собаки Табака», Владимир Епифанцев, Прохор Алексеев, Евгений Вороновский, Reutoff — музыканты-экспериментаторы, которые создают музыку, используя железяки со свалки, куски металла, самодельные инструменты, аналоговые синтезаторы. Зрелище, которое может свести с ума. 

Фильм знакомит нас не только с феноменом этого музыкального направления, но и с личной историей каждого музыканта: как он пришел к музыке и как он ее чувствует. Например, Владимир Епифанцев — не только музыкант, но и актер театра и кино, для своего первого зала своровал световое оборудование в МХАТе, чтобы обустроить сцену для концертов.

Их музыка так и не стала мейнстримом и не вылилась во что-то большее, чем подпольные концерты, как, например, рок или панк. Сами герои фильм объясняют это тем, что такая выразительная и даже протестная музыка была отдушиной в тяжелые 90-е. Сейчас, когда общество пришло в стабильность и в нем принято ходить в офисы, носить рубашки, ездить в отпуск, эта сумасшедшая, эпатажная, местами психоделическая музыка просто не востребована.

Второй не менее запоминающийся фильм, на показ которого мы попали, — «Рейв в Иране» режиссера Сюзанны Регины Мойрес. Это история двух тегеранских диджеев. Их зовут Ануш и Араш. Они просто хотят писать электронную музыку и выступать с ней, но в Иране это невозможно: полиция совершает облаву на подпольные вечеринки, их диски не принимают в магазинах, музыкальную аппаратуру запрещено провозить. Их подпольное дело — самое ценное на свете, поэтому Ануш и Араш решают сбежать из страны. На протяжении всего фильма они находятся в неопределенности и растерянности: уехать из Ирана в Европу и порвать свой паспорт — значит никогда не увидеть их Родину больше, а еще это риск и страх. Остаться же в Иране значит не исполнить самую большую мечту. 

В этом году фестиваль проходит в Москве с 7 по 18 июня на десяти площадках, но если вы не успели на показы, то можно посмотреть фестивальное кино на «Кинопоиске».


Читайте также
04 мая
09:00
Почему 4 мая — день «Звездных войн»
02 мая
11:30
В Москве прошла презентация фильма Милоша Биковича «Лесной царь»
26 апреля
08:30
«Мосфильму» — 100! В Москве прошла лекция, посвященная юбилею легендарной киностудии