Живой звук, мёртвая тишина

Живой звук, мёртвая тишина

В Москве прошёл показ документальной картины Сэма Грина "32 звука", лауреата фестиваля независимого кино Сандэнс. О том, как доку удалось превзойти художественное кино в образности и красоте, в нашей статье.
04 июля
18:40

Источник:

Шепот в тишине, шуршание опавших листьев под ногами, тихий скрип снега в морозную ночь, гул шоссе. Когда есть наушники и хороший плейлист, все эти звуки истончаются и исчезают, невостребованные и неслышимые. Шумоподавление делает возможным побег от реальности: мало кто будним утром в метро будет вслушиваться в сопение соседа и движение поезда. Мы настоящие транжиры. После просмотра картины Сэма Грина «32 звука» музыка кажется излишней на фоне мерного дыхания города, как если после долгих лет близорукости вы впервые наденете очки.1688407172_snimokekrana20230703v204935png.png

Сюжет строится до очарования просто. Всего 32 звука, как и заявлено в названии, делят его на микросюжеты, словно телеграфные столбы. Большим преимуществом картины можно назвать иммерсивность: в самом начале ленты режиссёр обращается к зрителям и предлагает им довериться и время от времени закрывать глаза, чтобы предельно сконцентрироваться на слухе. В такие моменты экран мягко отражает пастельный голубой или розовый, а звук играет главную скрипку. Или же, обращаясь к залу, автор советует не сдерживаться и потанцевать, ведь здесь, в кинозале, «вас никто не остановит». Было любопытно в этот момент наблюдать за растерянностью зрителей, пытающихся танцевать сидя, чтобы не загородить собой экран позади сидящим.

1688407209_snimokekrana20230703v204916png.png

Послушно следуем за автором в студию озвучания. Известный фокус: узнаваемые шумы природы создаются в маленьком помещении с использованием мудрёных приспособлений из камней, песка, палок и различного хлама. Здесь можно наглядно увидеть, как много жизни содержится в звуке. Вы смотрите на беззвучно падающую сосну, а затем видите тот же видеофрагмент со звуком, и он становится ощутимо ярче, приобретает объем.

1688407254_snimokekrana20230703v205023png.png

От начала и до конца фильм подёрнут печалью. Лейтмотивом путешествия в мир шорохов и стуков стала попытка справится с забвением и смертью. Ещё на заре звукозаписи была озвучена мысль, что, записав голоса любимых, можно спасти их от забвения. Последние звуки на плёнке — голоса близких самого Сэма Грина, бережно сохранённые кассетой автоответчика. Они говорят о делах, шутят, просят перезвонить, даже если ответный звонок уже невозможен.

1688407283_snimokekrana20230703v205243png.pngВ искренности, пронзительности «32 звуков» таится хрупкая красота настоящего искусства, которое, взывая к эмоциям, позволяет глубже заглянуть в себя. В конце картины мы вместе с пожилой авангардисткой Анни Локвуд вслушиваемся в вечерний пригород, наполненный шелестом зелени, пением птиц. Мир полнится звуками, настоящую тишину можно услышать лишь после смерти.


Читайте также
04 мая
09:00
Почему 4 мая — день «Звездных войн»
02 мая
11:30
В Москве прошла презентация фильма Милоша Биковича «Лесной царь»
26 апреля
08:30
«Мосфильму» — 100! В Москве прошла лекция, посвященная юбилею легендарной киностудии