Говорят, что если посмотреть «Богемскую рапсодию» в обратном порядке, то можно увидеть послание дьявола. Это неточно, зато верно другое: если посмотреть задом наперед фильм про зарождение норвежского блэк-метала «Властелины хаоса», то можно увидеть новую серию «Тупого и еще тупее».
Голливуд в очередной раз показал, как можно пережевать и выплюнуть в виде фастфуда абсолютно любую тему.
О чем «Властелины хаоса»:
Трагичный, пробирающий до дрожи и даже отвращения сюжет показан как похождения кучки персонажей из тупых комедий.
В ролях «сыновей Одина» сплошь голливудские актеры. Евронимуса играет Рори Калкин (брат Маколея, который вечно «Один дома»). Его герой – делец, желающий сделать карьеру на «самой злой музыке в мире». Он поедает бургеры, запивая колой, открывает магазин пластинок под названием «Ад» на деньги папы, мечтает о мировом туре и успехе в музыкальной прессе.
Варг Викернес в исполнении Эмори Коэна («Место под соснами») – застенчивый пухлячок, который живет в типичном хюгге-доме и на деньги мамы записывает первый альбом Burzum. Сперва он на слабо отдирает бирку Scorpions с куртки, потом начинает жечь церкви, пиарится на этом перед журналистами, а в итоге доходит до убийства.
Самый отмороженный персонаж фильма – вокалист «Mayhem» Дэд, которого Евронимус откопал на просторах Швеции. Его играет Джек Килмер (сын Вэла Килмера из «Схватки»). Дэд в глубоком депрессняке, откуда его выводят только ненавистные кошки. Он присылает демозаписть в пакетике с мертвым грызуном, он спит в гробу, он готовится к концерту, вдыхая запах мертвого кота, он хранит сценический костюм не в гардеробе, а в земле около дома. В итоге Дэд довольно быстро «выпиливается», но его печально-потешный образ будет преследовать Евронимуса до конца.
Есть в фильме и роковая женщина в исполнении Скай Феррейры («Твин Пикс», 3 сезон). Но она картонная, если не сказать пластмассовая. Хотя и ее достаточно, чтобы вывести Евронимуса из блэк-металлического состояния.
Вообще вся компания «властелинов хаоса» – это живущие с мамами дети, которые воспитаны в уюте и просто играют в злых и страшных. За гримом и трэшовыми повадками они с разным успехом прячут комплексы. Но никого из них не воспринимаешь всерьез, каждый – позер, который хочет казаться «тру».
В итоге один самый главный позер убивает другого и отправляется в тюрьму. Даже если все так и было (а фильм биографичен и фантастичен не меньше «Богемской рапсодии»), все равно не веришь никому из персонажей, а в первую очередь – режиссеру Йонасу Окерлунду. И пусть он сам когда-то играл в блэк-метал группе и знаком с «кухней» – это не значит, что на ней нужно готовить исключительно бургеры с колой.
Так что если хотите по-настоящему дьявольской истории про музыку – посмотрите лучше Vox Lux. Но о нем в следующий раз.
Читайте журнал «ониК оеМ».