Путь искусства постоянно меняется и манит зрителей в самые разные уголки сознания. Однако неизменным остаётся одно – творец старается выразить часть себя с помощью искусства. Попробуем понять внутренний мир художницы Аси Маракулиной.
Чтобы попасть на инсталляцию Аси Маракулиной и «увидеть» её эмоции, зрителям предстоит спуститься на нижний этаж галереи «Триумф». Сперва они заметят серые стены и на контрастных с ними картинах обилие алого оттенка – в большинстве картин он будет ведущим. В центре идеи каждого полотна и скульптуры таится личная история художницы, её эмоции и переживания, выраженные с помощью самых разных материалов.
Название инсталляции тоже выбрано не случайно. Оно отражает общественные рамки и намекает на их категоричность и резкость, а в своей выставке художница идёт наперекор установкам. Она взывает к потаённым желаниям и чувствам, которые общество учит подавлять – к обиде, унынию, зависти, стыду, усталости — и выражает их достаточно непривычными способами, которые оригинальностью и возможностью к собственному анализу обязательно привлекут внимание.
Вместо привычных для нас холста и красок Маракулина использует ткань для вышивки и нитки, кожаные материалы и плюшевый мех.
Большое внимание также стоит уделить и названиям самих арт-объектов, ведь каждое из них несёт в себе определённый смысл. Пожалуй, больше всего нам запомнился объект под названием «Курица» – гамак из красного полотна, подвешенный на балки, напоминающие куриные ноги. В самом гамаке вырезаны некоторые части, что делает его похожим на силуэт голого женского тела – эта инсталляция является аллегорией на взаимоотношение художницы с её отцом, который часто называл женщин «курицами».
Сюрреалисты обращаются к бессознательному на своих холстах как к беспорядочному потоку мыслей и сознания, потоку чувств и эмоций. Поэтому выставка оставляет в голове много новых мыслей. Да и кто знает, смотрим ли мы на мир Али Маракулиной или всё же обращаем взор на свой.