Очередная критика Сталинских времен? "Кто автор этого безобразия?" в театре Эрмитаж

Очередная критика Сталинских времен? "Кто автор этого безобразия?" в театре Эрмитаж

12 сентября
00:40

В основу постановки «Кто автор этого безобразия?» легли произведения советского поэта, драматурга и киносценариста Николая Эрдмана. Режиссер Михаил Левитин обращается к истории жизни писателя, воссоздавая на сцене один из самых противоречивых периодов в истории страны - двадцатые-тридцатые годы 20 века.

1662932622_ktoavtorerdman4jpg.jpg

Несмотря на очевидные отсылки к прошлому, в работе поднимается ряд вопросов, актуальных и в наше время. Проблемы жизни и смерти, признания и забвения, свободы слова и цензуры преследуют персонажей на сцене так же, как они преследуют нас в жизни. Чтобы разобраться в социальных, психологических и философских подтекстах, затронутых в «Безобразии», советую дополнительно ознакомиться с работами Эрдмана (хотя бы с его пьесой «Самоубийца», являющейся ключевой в постановке), историей писателя, а затем снова посетить театр Эрмитаж. Это важно, потому что, например, сама фраза «Кто автор этого безобразия?» принадлежит Иосифу Сталину, который лично в 1931 году запретил «Самоубийцу».

Я не очень высокого мнения о пьесе “Самоубийство”. Ближайшие мои товарищи считают, что она пустовата и даже вредна. (Из письма И.В. Сталина К.С. Станиславскому)

Безусловно, в произведении высмеивается сталинизм, что может показаться зрителям банальным или просто сбивающим с толку (было заметно, что часть людей ушла после первого акта). Однако вдумчивый и терпеливый зритель увидит в «Безобразии» более глубокие и животрепещущие мотивы. По крайней мере, мне показалась интересной тема взаимодействия личности и общества раскрытая в истории Подсекальникова (Евгений Кулаков). Индивидуализм и «общее благо» противопоставлены друг другу, как противопоставлены неудавшийся самоубийца и гости на его похоронах.

1662932725_ktoavtorerdman7jpg.jpg

В целом, «Кто автор этого безобразия?» - сложная и многогранная постановка, подталкивающая к размышлению и требующая предельного внимания зрителя. Возможно, не каждому зрителю работа придется по вкусу, но на нее стоит сходить, как минимум, чтобы посмотреть на прекрасную игру актеров, оценить качественную сценографию и тонкий юмор, а также умилиться собачке по имени Фаня.

1662932756_ktoavtorerdman9jpg.jpg

Фото: театр Эрмитаж


Читайте также
24 марта
18:25
Возвращение легенды: Российские кинотеатры покажут киношедевр Франсуа Трюффо «400 ударов»
24 марта
10:00
В Москве открылась выставка, посвященная Федору Шехтелю - архитектору, изменившему облик Москвы
22 марта
20:10
Как говорит современное искусство?