Уже второй год подряд музей Булгакова проводит «Булгаков Фест» - это огромное количество мероприятий приуроченных к дню рождению Михаила Афанасьевича.
В рамках программы «Культурный обмен» кинотеатр «Иллюзион» и Музей Михаила Булгакова представили совместную программу к 133-летию со дня рождения писателя. В рамках мероприятия состоялся специальный показ фильма «Парижанка» с плёнки 35 мм из собрания Госфильмофонда в сопровождении живой музыки.
В «Парижанке» Чарли Чаплин решил дать цельную, психологически углубленную характеристику нравов и быта буржуазного общества. Сюжет фильма прост и непритязателен, даже трафаретен: это хорошо известная по классической литературе история купленной и загубленной женской жизни.
Что касается Булгакова, то когда мы обращаемся к теме Булгаков-зритель, то безусловно начинаем задумываться о его восприятии, его стиле, вкусах в кино и музыке, в гастрономии.
Любовь Евгеньевна Белозерская, вторая жена Булгакова, писала в своих мемуарах, что Михаил Афанасьевич совсем не любил кино. Она вспоминала, что он то любил актерствовать, то он начинал кривляться во время фильма, узнавая о том, кто кому дал по лицу - хороший человек плохому или же наоборот. Булгаков ликовал от того, что он может так филигранно перевоплощаться.
Татьяна Николаевна Лаппа, первая супруга, когда во время Гражданской войны под пулями вместе с ним ходила в кино в Киеве. Это перечеркивает слова о том, что кинематограф в то время был ему безразличен.
Интересный факт: помимо того, что был Михаил Булгаков был писателем, переводчиком, актером, он также писал титры к фильмам.
Дневник третьей жены Елена Сергеевны открывает нам глаза на то, каким Булгаков был зрителем. Однако точно неясно, смотрели они картины вместе или по отдельности.