Самая ожидаемая игра года или большой провал?

Самая ожидаемая игра года или большой провал?

Прошли томительные 8 лет спустя первого анонса на выставке Е3, несколько переносов релиза, и свет наконец-то увидел самую ожидаемую игру  – Cyberpunk 2077.

18 декабря
20:40

Источник:

Cyberpunk 2077 – это мультиплатформенная компьютерная игра в жанре Action/RPG на основе настольной игры «Киберпанк 2020». Разработчиками выступила польская студия CD Projekt RED, подарившая миру игровой бестселлер «The Witcher».

Неон, импланты и бессмертие

Представьте себе антиутопический мегаполис Найт-Сити, где власть, роскошь и модификации тела ценятся превыше всего. В фантастическом городе кипит жизнь: банды головорезов бесчинствуют в заброшенных районах, подозрительные фиксеры увлекают в тёмные подворотни отчаявшихся найти новые импланты, а знаменитостями теперь считаются самые апгрейднутые. Главы корпораций стоят у руля технологического прогресса, снабжая нужных людей новинками и подогревая бунты и восстания.

Жизнь в Найт-Сити идёт своим чередом, пока не появляется слух о прототипе импланта, позволяющего жить вечно. Акулы преступного мира и простые граждане столкнутся в напряжённой борьбе за чип бессмертия: каждый в этом городе станет врагом, а доверие и честь – пустые слова в поисках самой ценной вещи мира киберпанка.

Главный герой – наёмник по имени Ви не останется в стороне от всеобщей погони в городе мечты. Тщательно отнеситесь к выбору киберимплантов и прокачке навыков, выбору оружия и союзников – от этого зависит ваша жизнь.

С кем вы объединитесь? С нет-раннерами, обесточивающие целые районы и устраивающие системные баги в имплантированных чипах? С королями уличных боёв, для которых нет различий между полицейским и домохозяйкой? Или с главой корпораций, который не остановится ни перед чем, чтобы заполучить заветный чип

(изображение 1 - Открытый мир Cyberpunk 2077)

Рок-н-ролльный неонуар

Звучит заманчиво? Именно таким предстаёт перед игроками мир Cyberpunk 2077. С первых минут видно, сколько сил CD Projekt RED вложили в создание полноценной криминальной антиупопии. Этакий рок-н-рольный неонуар с чёрным юмором и психологически давящей атмосферой, который выбивается из ряда всем знакомых киберпанковких фильмов и книг. Лично для меня ближе всего к эстетике и сюжету игры подобрался фильм "Немой" с Александром Скарсгардом. Но всё же Cyberpunk 2077 - проект куда более масштабный и серьёзный. Он оставляет такую массу впечатлений, что их нелегко упорядочить и разложить по полочкам, избегая спойлеров. Но я всё же постаралась разобраться со всеми плюсами и минусами столь большого проекта.

(изображение 2 - Киберпанковский антиутопический фильм "Немой" с Александром Скарсгардом (2018 г.))

Гипнотический футурошок

Почему же Cyberpunk 2077 настолько ожидаемая игра, взорвавшая за последние сутки все социальные сети?

В первую очередь, из-за тематики игры. Киберпанк много десятилетий цепляет людей по всему миру своей двойственностью: с одной стороны, открытый мир с отличной детализацией может оказаться пугающе реалистичным – андроиды и роботы, пожирающие всё на своем пути корпорации и огромная социальная дифференциация, голод и преступность, а с другой стороны - это всё фантазия на тему будущего и не больше. Ведь в реальном мире мы уж точно не хотим иметь на выходе антиутопию.

Посмотреть, что же там будет в ближайшем будущем, чем обернётся технологическая революция и к чему приведёт нарастающее влияние международных альянсов – именно это цепляет геймеров и гиков в любой точке мира.

Авторитет разработчиков также повлиял на всеобщий ажиотаж. Начиная с 2007 года, серия игр The Witcher по одноимённому литературному произведению Анджея Сапковского стала культовой в гик-мире. Разрабатывая игровой процесс, продумывая сюжетные развилки и улучшая технические показатели, CD Projekt RED завоевали любовь и преданность миллионов геймеров. А идея и масштабность нового проекта студии привлекли внимание даже неинтересующихся компьютерными играми.

На одной эстетике и антураже вывезти игру нельзя, но Cyberpunk 2077 создаёт прецедент. Абсолютно все согласятся, что Найт-Сити выглядит потрясающе - неон, колоссальная заполненность игрового пространства, ширина и глубина мира. Часто площадь Найт-Сити сравнивают с Лос-Сантос из GTA 5, но сама карта в разы больше. При этом все привыкли, что во время взаимодействия персонажей, окружающий мир застывает и ждёт, пока игрок наговориться или загрузит карманы лутом. Cyberpunk 2077 показал, что даже во время ключевых диалогов можно не останавливать драку, продолжить выполнять квесты и даже начать взаимодействие с третьим персонажем. В общем, оживлённость и насыщенность каждого уголка кибер-трущоб при полнейшей свободе действий не оставит равнодушным ни одного игрока.

Киберпространство поглощает

Особенностью геймплея является вариативность – начиная от внешнего вида, бэкграунда персонажа, прокачки навыков, заканчивая выбором миссий, сюжетными развилками и мультифиналом (в Cyberpunk их целых 7 и уже найдена секретная концовка (а может и не одна). Это сильно отличает игру от предыдущих проектов CD Project RED. Открытый мир и возможность менять ход игры разными способами прельщают миллионы фанатов данного проекта.

Говоря отдельно о диалогах, стоит отметить высокий уровень литературности. Герои общаются между собой очень живо и естественно — так, словно они говорят друг с другом, а не с игроком. В сюжете участвуют персонажи всех возрастов, гендеров и рас, и все они запоминающиеся! Команда CD Projekt RED проделала шедевральную работу, прописав каждому манеру речи, характерные повадки, интонации и даже специфические словечки. А учитывая, что у них не было первоисточника как у The Witcher, уважение к сценаристам возрастает.

Отдельное внимание уделяется пасхантерам – «охотникам за пасхалками». Найт-Сити буквально кишит отсылками к популярным фильмам и играм, второстепенные персонажи периодически произносят культовые фразы поп-культуры, а в самых неожиданных частях карты можно встретить необычных персонажей. Раскроем вам совсем маленький секрет - например, в одной из сцен в баре сидит Хидео Кодзима, а в небоскрёбе спрятан вендинговый аппарат, которого озвучил Брайан Декарт (Коннор из Detroit:Become Human).

Забагованная реальность

К огромному сожалению, минусов у игры хватает.

90% игроков столкнулись с багами. Нам, конечно, не привыкать, что люди в играх могут появляться из воздуха, предметы застревать в текстурах или просто отключается взаимодействие, но такое количество системных багов просто недопустимо для игры, на разработку которой ушло практически 8 лет и релиз которой откладывался не раз именно из-за сбоев. Возможно, ещё один перенос не помешал бы, но сейчас уже поздно. Социальные сети гудят, геймеры пишут гневные посты.

Ещё одним огромным минусом стали проблемы с прогрузкой текстур и качеством самого изображения – даже на самой мощной системе игра может выдавать не больше 30 фпс. Непродуманность управления автомобилем тоже оттолкнула некоторых игроков – как хотелось бы постритрейсить по улицам ночного Найт-Сити, но это не про Cyberpunk. Оно и понятно – CD Projekt никогда не занималась разработкой автосимуляторов – разве что катали нас на Плотве.

Российская локализация - отдельная тема для разговоров, ведь она вызвала массу споров в социальных сетях. Пока неясно, кого же больше – сторонников привлекать непрофессиональных озвучаторов для поддержания интереса к играм и добавления привычного звучания персонажам или лучше оставить это нелёгкое дело профессионалам.

(изображение 3 - Несмотря на восторженные отзывы геймеров, минусов в игре хватает)

Ну и то, что мы однозначно занесли в положительную сторону игры, некоторых геймеров отпугнуло. Вариативность бэкграунда, сюжетных развилок, прокачки навыков Ви с отдельной линией для хакерского билда перегружают игрока. Нужно держать в голове слишком много пунктов успешной игры. С самого начала игрока кидают в широчайший редактор персонажа, который уже облюбовали художники и 3D-дизайнеры. Найт-Сити – это утопия для эстетов: всё здесь так и кричит «Посмотри на меня, поиграй подольше!» Обилие взаимодействия и неисчерпаемость карты приводят к потере фокуса и отсутствию интереса к основному квесту. Сюжет игры занимает не больше 25 часов геймплея, но если исследовать каждый уголок кибернетической машины и найти все скрытые задания, то игра займёт больше 175 часов.

Город, который стоит посетить

С момента выхода первого кинематографического трейлера в 2018 году на E3 ажиотаж к игре рос в геометрической прогрессии, и не зря – красота, атмосфера, захватывающий геймплей и интересная тема однозначно стоили 8 лет ожидания.   Но идеальных игр не существует. Слишком высокая планка, которую перед собой поставили CD Projekt RED, достигнута лишь частично. Некоторые элементы требуют доработки и доведения до состояния perfecto. С технической стороной уже разбираются разработчики, спасибо им за оперативное реагирование на жалобы фанатов – первые патчи уже залиты.

Итак, Cyberpunk 2077 однозначно игра года – она захватывает и увлекает с головой, пробуждает чувство ностальгии там, где ты никогда не был, но чувствуешь, что это ТО самое место. Завораживающая атмосфера, непревзойдённо красивая картинка, глубина проекта. Всё это даёт нам право назвать Cyberpunk 2077 прорывом игровой индустрии. Возможно не сейчас: Найт-Сити ещё придётся преобразиться со временем последнего обновления, но в ближайшем будущем этот проект встанет рядышком с золотой коллекцией гейм-индустриии.

Яндекс (изображение 2 в тексте) Яндекс (изображение 2 в тексте)
Сайт Cyberpunk 2077 (изображение 1 в тексте) Сайт Cyberpunk 2077 (изображение 1 в тексте)
Сайт Cyberpunk 2077 (изображение 3 в тексте) Сайт Cyberpunk 2077 (изображение 3 в тексте)