Double A: как одевать людей красиво

29 ноября
15:30

Аля Закарян и Аня Королёва – основатели бренда Double A, дизайнеры.

Как появился Double A?

АЗ: Мы познакомились с Аней на стажировке в Италии, куда ездили от своих вузов (прим. редакции МГУДТ и ТУ им.Косыгина ). Потом приехали в Москву, долго общались и решили сделать общую коллекцию. «Русский силуэт» устраивал конкурс и мы неожиданно прошли в финал – нас отобрали в числе 5-ти дизайнеров для показа. Это и был наш первый показ на неделе моды в Москве.

Сколько времени прошло с того, первого показа?

Около года.

За это время сколько коллекций у вас вышло?

АК: Сейчас 4 коллекции, но пока это поиск. Мы делаем это не так, как принято в больших модных домах – четко по сезонам. Иногда элементарно не успеваем по срокам, так как случаются накладки с производством. Поэтому, пока процесс не налаженный.

С чего начать, если ты хочешь одевать людей в красивую одежду?

АК: Начинать надо еще с университетских лет. Многие дизайнерские вузы проводят всякие конкурсы, стажировки. В них надо участвовать обязательно. Мы с группой ездили с коллекциями и в Курск, и в Питер, и куда-то там на юг. Куда мы только не ездили.

АЗ: Это действительно важно, потому что ты волей-неволей сравниваешь себя с другими, стремишься сделать лучше.

А вдохновение, где черпаете?

АЗ: Ой, вдохновение может настигнуть везде – хоть в метро, хоть дома. Кстати, обычно какие-то идеи появляются перед сном. Или даже во сне! Ты в эти моменты больше не хочешь спать, хочешь скорее все это воплотить в жизнь. Снами мы и вдохновились. Посвятили им целую коллекцию. Она вся в пастельных тонах, в бельевом стиле, но с декором и яркими акцентами.

Ваши постоянные клиенты за чем к вам приходят? Есть какие-то вещи визитные карточки?

АК: Людей цепляет в выборе вещи не просто классическая выверенная форма, а какой-то элемент, который придает этой вещи особенность и индивидуальность. Я думаю, что это какие-то вещи оригинальные. У нас были накидки с вышивкой, и люди очень их полюбили. Им нравилась история, что на каждой накидке вышивка разная и нигде не повторяется.

Опишите образ вашей клиентки.

АК: К нам приходят несколько типов клиентов. Первый - это молодая девушка, которая уже работает. У нее всегда есть необычный элемент в образе. Второй тип – это женщины от 30 до 40 лет. Они состоявшиеся личности, которые хорошо знают, чего  хотят. Они хотят привнести что-то свежее в свой образ. Иногда даже поражаешься, тому, что они выбирают. А потом примеряют – идеально!

Так, а теперь к конкретике. Я заказала у вас классическое платье (футляр). Что происходит дальше?

АЗ: У нас всегда в наличие есть несколько размеров. Если какой-то из них в целом подходит и нравится, мы можем подшить, ушить или переделать какие-то детали. Если клиент хочет платье из какой-то другой ткани, мы делаем замеры, раскраиваем и шьём. Дня два где-то уходит на это. Если с примеркой, то четыре – через 2 дня мы приглашаем на примерку, а потом дорабатываем.

АК: Если же это индивидуальный пошив, не той модели, которые есть в наших коллекциях, тогда чуть сложнее. Обсуждаем каждую мелочь с клиентом, выбираем ткань. Потом, когда идеи собраны в образ, начинаем конструировать. Сначала шьём модель из простой ткани, недорогой. Примеряем. Если все подходит, шьём из основной ткани.

Мне всегда казалось, что сшить костюм на заказ или платье – деньги баснословные.  Из чего складывается цена?

АЗ: Очень многое зависит от ткани. Одна ткань может стоить 300 рублей за метр, а другая 3000 все за тот же метр. Плюс – наше время работы и работа тех, кто нам помогает. Так как мы снимаем помещение, приходится закладывать в стоимость еще и это. В среднем классическое платье-футляр можно сшить за 7000-8000 р.

Double A – это бизнес. А бизнес – это серьезное вмешательство расчёта, документов и прочих негуманитарных вещей в творческий процесс. Как справляетесь и с тем, и с другим?

АК: Я сразу скажу, это очень сложно для творческого человека, очень! Когда остается 10% творчества и 90% работы с «внешним» миром, трудно придумывать что-то оригинальное.

 АЗ: Сложнее всего пока работать с магазинами. Так как у нас все проходит официально, приходится заполнять каждую модель по артикулам, делать кучу таблиц – обоснований цены. Ни в одной циферке нельзя ошибиться. Это просто сводит с ума!  

А плоды работа с магазинами дает?

АК: Ой, конечно! Это не прибыль, конечно. Зато хорошая реклама. У нас даже был такой случай: женщина увидела в шоу-руме наши вещи, а потом пришла к нам в студию и купила прям полный образ.  Ей, кажется, нужно было на свадьбу к подруге или сестре.

Кстати, а где можно увидеть ваши вещи, кроме как в студии?

АК: Мы выставляемся в шоу-румах российских дизайнеров. А вообще, самая классная вещь – это маркеты. Такие, знаете, маркеты, которые проводятся периодически на Красном октябре.

АЗ: На маркетах мы выставляем свой корнер и общаемся с клиентами напрямую. Видно, все: что ему нравится, что он хотел бы изменить – вышивку на другое место передвинуть, цвет другой или рукав длиннее. Туда же приходят люди, совершенно новые, которые видят нас впервые. И если их цепляют наши вещи, велика вероятность, что он придет к нам еще.

Вашему бренду год. Немного, но достаточно для того, чтобы сделать какие-то выводы.

АК: Надо сразу понимать, еще со времен учебы, что отсутствие над тобой начальника, который скажет, что нужно сделать – это не так уж и классно. Ты всегда должен отдавать себе отчет, что «Аня, надо. Кроме тебя никто это не сделает».

АЗ: Я запомнила такую штуку с лекций психологии: быть взрослым, значит понимать – «хочу потому что надо»..

АК: Мы работаем сейчас скорее на будущее. Даже если приходится работать ночами – почти не устаешь.  Ну, спать все таки хочется иногда.

Фото: Мария Корецкая

Мария Корецкая Мария Корецкая
Мария Корецкая Мария Корецкая
Мария Корецкая Мария Корецкая
Мария Корецкая Мария Корецкая
Мария Корецкая Мария Корецкая
Мария Корецкая Мария Корецкая
Мария Корецкая Мария Корецкая
Мария Корецкая Мария Корецкая
Мария Корецкая Мария Корецкая
Мария Корецкая Мария Корецкая
Мария Корецкая Мария Корецкая

Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
13 июля
09:35
«Из-за маски на лице пассажиры не видят моей улыбки»
05 июля
15:55
ЕГЭ во время пандемии
17 июня
14:20
Конституция сквозь годы: Большой театр