Премьера спектакля "Однажды в Одессе"

10 февраля в Театре Современной Драматургии состоялась премьера спектакля Антона Непомнящего "Однажды в Одессе". В главных ролях: Артем Данин, Елена Мурзабаева, Ольга Брауэр. 

20 февраля
12:45

10 февраля в Театре Современной Драматургии состоялась премьера спектакля Антона Непомнящего "Однажды в Одессе". В главных ролях: Артем Данин, Елена Мурзабаева, Ольга Брауэр. 

Журналист: Елизавета Владимирова

Фотограф: Виктория Соловьёва

Про Одессу сложилось много историй, снято много фильмов, поставлено много спектаклей. Но несмотря на это, один из самых криминальных городов мира, до сих пор пользуется популярностью у зрителей.

"Однажды в Одессе" не похож ни на одну другую постановку. Действие спектакля разворачивается во времена революции. Мадам Танкер - успешная женщина, которая стала жертвой мошенников. Но неужели настоящая одесситка сдастся новой власти? Развязка у истории неожиданная и не оставит равнодушным ни одного зрителя. Спектр эмоций во время просмотра обеспечен.

"Однажды в Одессе" не имеет точного жанрового разделения. Здесь смешалось всё: драма вперемешку с юмором, слезы сквозь смех, и наоборот. Спектакль наполнен несравненным одесским юмором, который и помогает зрителю полностью окунуться в то время того города. А благодаря такому жанровому разнообразию, постановка впечатлит зрителя любого возраста: от подростков до старшего поколения.

После показа новой работы Антона Непомнящего, зрители ещё долго не отпускали актёров, аплодируя им. А нам удалось взять интервью у артистов после премьеры.

- Говор Мадам Танкер, который невозможно отличить от подлинного одесского, сразу бросается в глаза зрителю. Как удалось отточить его до идеала? Репетировали перед зеркалом, смотрели фильмы?

Ольга Брауэр: Зеркало точно не использовала, но я очень люблю фильм «Ликвидация» и именно там Светлана Крючкова очень меня привлекла. Я зацепилась за ее произношение, и дома, сама с собой, в своем темпе говорила на этот манер и перенимала тонкости говора актрисы.

- Персонажи вашего спектакля полностью придуманы вами или где-то обращались к прототипам своих знакомых или героев кинокартин?

Елена Мурзабаева: Всё из головы! Мы не пародируем других персонажей, лишь можем взять манерность или особые черты определенной культуры. Можем задать вопрос: как бы я поступил(а) на месте своего героя? Актер индивидуален и должен брать все из своего нутра.

- Как появился на свет современный театр драматургии? Мы знаем, что вы достаточно молоды и уже пришли к такому успеху. Это не может не вдохновлять. Поделитесь своей историей.

Артем Данин: Я закончил ГИТИС, как и Лена. Мы из одного вуза. Я очень люблю театр, и я безусловно человек театра. Да, сейчас мечтаю снятся в кино, но театр все равно мне ближе. Я здесь как рыба в воде. Да и я очень выборочен в предложениях на съемки, например. Мне нужно знать, кто режиссер, весь сценарий, понять, о чем он вообще, поэтому в этом плане я специфический артист. А в театре все позволяет копать глубоко, искать, регулировать процесс, рождать что-то новое. Поэтому, когда меня пригласили основать этот театр, я без раздумий выбрал путь сцены.

- Репетиции сценария «Однажды в Одессе» включили в себя импровизированные реплики? Что-то придумывалось случайно?

Артем: Конечно! Даже сегодня прозвучала фраза «кольцо мешает!» Я никак не мог засунуть руку в карман из-за него! Потому что не надевал на репетицию. Вот и родилась случайная реплика. Надо уметь импровизировать в любом случае. Всякое случается.

- Что вам наиболее запомнилось на репетициях и на сцене? Приятные события или определённые форсмажоры.

Елена: На сцене бывают недочеты, но их чаще всего видят только актеры. Для нас всегда самое запоминающееся уже на сцене. Это довольный зал, это возможность отпускать себя и сценарий и отдаваться процессу, проживать роль на сцене. Был, конечно, сегодня маленький форсмажор. Свалились стопки на столе, я упала на сцену не так, как обычно и мы боялись, что все полетит на пол вместе со мной. Бывает ударим друг друга, не рассчитав. Было такое. Слишком сильно дала пощечину Артему. У него аж звездочки посыпались.

- Как вы себя чувствуете после затяжного периода ограничений? Что переживает театр?

Ольга: Ощущение, будто сезон открылся. Сидели долго без спектаклей. 25 % заполняемости зала! На это тяжело смотреть. Сама идея 25% нас шокировала. Грустно, конечно, но наше отношение не меняется от этого. Все так же качественно играется. А онлайн мы не выступали, это не то, но репетировали новую пьесу, пока было время. Все-таки хочется расширять репертуар, радовать себя и зрителя большим выбором.

- Ваш самый любимый спектакль?

Артем: Однозначно «Теща». Это наш первенец, с первого состава. Тогда еще здания не было, мы репетировали в подвалах. Снимали самые дешевые студии. Поэтому с этой постановкой нас связывает огромное количество воспоминаний.

- Мы осведомлены, что при вашем театре есть актерская школа. Что происходит на внутренней кухне?

Артем: Это моя любовь, Лена меня часто ревнует к ней.

Елена: Актерским мастерством заниматься очень полезно, независимо от возраста и профессии. Актерство помогает расставить какие-то свои точки над I, раскрепоститься, уметь себя правильно презентовать, приобрести уверенность в себе, приобрести круг общения, увлеченный одним общим делом. Все это мы даем в нашей школе и сами получаем огромное удовольствие.

- Чувствовали или чувствуете на себе профессиональную деформацию? Насколько она мешает в жизни за сценой?

Артем: Есть такое. Иногда не понимаю какой я на самом деле. Даже когда с кем-то разговариваю, могу играть роль. Но это может быть и не деформацией. Это бывает у всех. Все это в голове придумывается и может быть не привязано к профессии.


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
25 февраля
16:45
Спектакль «Самый счастливый день в моей жизни» вернулся после годичного простоя в ЦСИ М'АРС
17 февраля
12:25
Рождественское чудо, волшебный поезд и кукольное представление в театре на Вернадского, 13
17 февраля
08:55
Я не я, и быдло не мое