Новый взгляд на классику в театре на Перовской

«Рассказы Константина Треплева» – современная интерпретация чеховской «Чайки».

25 апреля
15:10

«Чайка» одна из самых известных и загадочных пьес Чехова, которая вызывает неугасающий интерес до сих пор.

24 апреля Московский драматический театр на Перовской подарил нам великолепный спектакль «Рассказы Константина Треплева» по мотивам пьесы А. Чехова "Чайка". Новая трактовка классической пьесы – это конфликт поколений на фоне смешения времён.

Режиссёр этого спектакля — прекрасная Гульнара Галавинская, художественный руководитель театра. Гульнара Галимовна ставит классику, извлекая из нее актуальные смыслы. Ведь театр должен не просто отражать настоящее, но и обгонять время. Режиссер выводит новую формулу «Чайки», и она оказывается одновременно и формулой нашего времени.

Действующие лица и исполнители

Конечно, привлекает актерский состав. Галина Бокашевская в роли властной, притягательной Аркадиной, от которой не оторвать глаз. Михаил Малинин в роли неуверенного в себе и потерянного Тригорина. Константин Никифоров и Николай Мальцев в ролях Сорина и Дорна, Лариса Капустина в роли Маши. Дерзкий, одержимый поиском «новых форм» Треплев Ярослав Маланин.

Что важно, в спектакле звучит живая музыка. Часто это композиции в исполнении музыканта Вадима Ганкина, играющего на фортепиано. Его ансамбль, кстати, встречает зрителей, музыканты играют до спектакля и в антракте.

Композиция спектакля

Спектакль состоит из двух действий.

Первое действие, в свою очередь, делится на две части:

  • предыстория, где представляются основные действующие персонажи
  • завязка, начинает оформляться основной конфликт.

Второе действие — финал, в котором конфликт разрешается, а все сюжетные линии приходят к логическому завершению.

В первом акте действие наполнено светом, красками, яркими костюмами, громкой музыкой, во втором сцена «погружена» в черные тона, а действие как будто замедляет ход.

Основная идея

В «Рассказах Константина Треплева» все любят и страдают от неразделенной любви, ревности и зависти к чужому таланту. Но зритель никого не осуждает, он ждет и тихо наблюдает. Актерам хорошо удалось передать боль от безответной любви, одиночество, как все маются от своего несчастья и мучают этим других.

Из первых актов пьесы понятно, что в ее атмосфере господствует и общее недовольство жизнью. Люди слишком поглощены собственными бедами, и потому они не слышат друг друга.

Чайка – это символ. С одной стороны, это образ души после смерти, чайка предвещает гибель Кости. Это и символ всего чистого, свободного, это то прекрасное в человеке, в жизни, в человеческих взаимоотношениях, что люди губят своим эгоизмом.

Каждый герой – чайка. Каждый артист влюблён в своего персонажа.

Впечатления и эмоции

После спектакля захотелось взять книгу в руки, перечитать, что забылось. Однако основные вехи и сюжета, и конфликтов, и отношений главных героев, конечно, одна за другой прошли перед зрителем. Мысли Чехова и его плавные формулировки, не только не потерялись, но и заиграли ярче. Зритель — будто невидимый свидетель в доме Петра Сорина, для него никто не будет играть, развлекать его, что-то объяснять — ухватывай, что успел увидеть, додумывай, вспоминай!

Спектакль является новым произведением искусства, не поддающимся однозначному истолкованию: «чеховское» в нём неотделимо от «режиссёрского», от индивидуальных особенностей актёров и современных наслоений.

Новая версия «Чайки» имеет право на существование. Она созвучна нашему времени, как когда-то пьеса Чехова своему. И думаю, будет многим понятна и интересна. Посмотрите – не пожалеете!


Читайте также
18 июня
19:40
«Что бы я спел о любви» в Театре Луны
14 июня
12:25
Артисты, которым «поверили» жюри и зрители «Фабрики Станиславского»
30 мая
19:20
«Кофей сегодня пила и без всякого удовольствия»: Спектакль «Юбилей» в библиотеке №16.